Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Ярославская область
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что почти соответствует среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что выше, чем в среднем по России – 82%.
Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 29%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.
Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше среднего по стране.
Информационные технологии в управлении здравоохранением очень хорошо развиты. Здесь используется телемедицина: телеконсультации, телехирургия, дистанционное обучение, имеется практика мониторинга реализации целевых программ.
Степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была на среднем для России уровне.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
4288,8 |
2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
4288,8 |
3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
3776,8 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
2669,0 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
48,3 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
977,6 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
81,9 |
4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
4958,4 |
5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
4958,4 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
V |
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
V |
|
|
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
|
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
|
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
1. По инфекционной заболеваемости
2. По проблемам пожилых
3. По лекарственному обеспечению
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
в
большинстве
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
в
большинстве
ЛПУ |
в
некоторых
ЛПУ |
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
zdrav@adm.yar.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
8 |
8 |
119 |
1 |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
2 |
10 |
1 |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
7 |
6 |
109 |
|
2.Стоматологические поликлиники |
1 |
1 |
3 |
|
3. Больничные учреждения |
7 |
6 |
54 |
1 |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
|
Нет |
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
Да |
|
5. Родильные дома |
|
Нет |
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации |
|
|
1. ОАО «Страховая медицинская компания «Арсенал» |
|
2. ЗАО «Страховая компания «Экофонд» |
|
3.ООО «Страховая медицинская фирма «Здоровье» |
|
4.ОАО «Страховая компания «РОСНО-МС»
|
|
5.ЗАО «Страховое товарищество «Волмед»
|
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
По полу застрахованных |
|
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
|
Нет |
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
|
Нет |
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
0 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
· Ассоциация врачей лаборантов
· Ассоциация средних медицинских работников «Голуби» Ассоциация врачей акушер-гинекологов
· Союз педиатров
· Общество врачей терапевтов, хирургов, неонатологов, урологов
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация больных сахарным диабетом
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ярославская ассоциация медицинских страховщиков
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше, чем в среднем по России – 80%.
Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 59%. Функции страховщиков выполняют 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Так же хорошо в регионе развиты информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.