Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Республика Тыва
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
2006 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД
Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,4 тыс. руб. на человека, что соответствует среднему показателю по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 88,27%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.
Республика Тыва относится к числу регионов с уровнем развития механизмов ОМС в целом выше среднего, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего лишь 18,0%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли Территориальный фонд ОМС и одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись метод оплата по законченным случаям госпитализации.
В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось около 500 МЭС. Дифференциация тарифы производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по врачебным специальностям с разделением для взрослых и детей.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,8 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 32%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.
Хотя в 2004 году в Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 78 медико-экономических стандартов и 130 клинико-статистических групп, в 2005 году ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы не применялись. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,4 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 16,5%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.
В Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 78 медико-экономических стандартов, 130 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения/
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
1449,6 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
1294,6 |
Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
1340,8 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
1306,3 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
36,5 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
126,4 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
57,9 |
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
2011,05 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
1477,25 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Министерство здравоохранения Республики Тыва
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
V |
|
|
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
http://minzdrav.tuva.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
Да |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
27 |
- |
1 |
- |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
- |
1 |
- |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
26 |
- |
- |
- |
2.Стоматологические поликлиники |
|
- |
1 |
- |
3. Больничные учреждения |
7 |
- |
20 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
|
Нет |
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации
(филиала ТФОМС) |
|
|
На территории Республики Тыва страховых медицинских организаций нет. Функции страховщика выполняет с 1993 года Тувинский республиканский фонд ОМС. |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
Нет |
По полу застрахованных |
Да |
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
Да |
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
|
Нет |
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
|
Нет |
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
|
Нет |
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
Да |
|
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
78 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация медицинских работников Республики Тыва
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:
Разработано и согласовано со всеми заинтересованными ведомствами Положение о системе управления обеспечения качества медицинской и лекарственной помощи населению Республики Тыва, которое вступает в действие с I квартала 2005 г.