Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Ставропольский край
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
2006 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,15 тыс. руб. на одного жителя края. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85,29% при 81,23% в среднем по РФ.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля ОМС по России – 37,6%. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33,3%. Три страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по оказанию отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.), по законченным случаям лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты, но в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС они не использовались. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по клинико-статистическим группам (КСГ), а также по стоматологическим ЛПУ – в расчете на 1 УЕТ.
Для региона характерен высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением территориального фонда ОМС и средний по России уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,4 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 55%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации.
Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 47%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 55%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В Ставропольском крае развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 1762 клинико-статистических групп, 47 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
9 929,4 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
4 380,3 |
Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
4 688,9 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
2 111,4 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
1 059,9 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
1 390,7 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
120,8 |
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
11 985,7 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
5 075,3 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Министерство здравоохранения Ставропольского края
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
|
V |
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
|
|
V |
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
Нет |
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
Нет |
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
12 |
межведомственных комиссий |
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
- Краевая санитарно-противоэпидемическая комиссия;
- Комиссия по лицензированию медицинской деятельности;
- Комиссия по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Ставропольского края бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета и средств ОМС;
- Тарифно-согласительная комиссия по обязательному медицинскому страхованию;
- Комиссия Правительства Ставропольского края по обеспечению безопасности дорожного движения;
- Комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Ставропольском крае»;
- Краевая межведомственная комиссия по социально-демографическим вопросам;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
в большинстве
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
minzdrav@stv.runnet.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
Да |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
Да |
|
9. 2 ТФОМС. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
34 |
6 |
229 |
5 |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
13 |
3 |
17 |
5 |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
21 |
3 |
212 |
- |
2.Стоматологические поликлиники |
4 |
- |
8 |
1 |
3. Больничные учреждения |
39 |
4 |
30 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
Да |
|
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации
(филиала ТФОМС) |
|
|
1. ОАО МСК «ЭМЭСК», г. Ставрополь |
|
2. ЗАО «Страховая компания АСКО-Ставрополье-мед», г. Ставрополь |
|
3. ОАО «РОСНО-МС» Пятигорский филиал |
|
4. ООО МСК «ЭМЭСК» Предгорного района |
|
5. ООО МСК «КМВ-Полис», г. Пятигорск |
|
6. ЗАО МСК «Курорт-ЭМЭСК», г. Ессентуки |
|
7. ООО МСК «Наяда» , г. Георгиевск |
|
8. ЗАО МСК «Гарант-М», г. Георгиевск |
|
9. Филиал СКФОМС по Александровскому району |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
|
По полу застрахованных |
Да |
|
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
Да |
|
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
Да |
|
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
Да |
|
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
- |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
– Ассоциация врачей Ставропольского края.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация страховых компаний Ставропольского края
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.