Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Республика Саха (Якутия)
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
2006 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,80 тыс. руб. на человека при 3,9 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 73,28%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.
Республика Саха относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Доля ОМС по России – 37,6%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли три страховые медицинские организации. Оплата как амбулаторной, так и стационарной помощи осуществлялась по посещениям.
В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1230 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а так же по муниципальным образованиям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС «Дополнительная диспансеризация работающего населения», АИС «Родовый сертификат», АИС «Дополнительные медицинские осмотры вредников».
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году был несколько ниже среднего по стране. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства: введено государственное регулирование оптовой надбавки на жизненно необходимые и важные лекарственные средства.
В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по муниципальным образованиям, по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также находятся на среднем для страны уровне.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.
Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и по посещениям, а стационарной - по смете и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
В регионе относительно хорошо развиты механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
В 2002 году был изменен порядок страхования по ОМС неработающего населения.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Министерство здравоохранения Республики Саха(Якутия)
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации.
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации.
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации.
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
1 |
3 |
285 |
- |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
3 |
- |
- |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
- |
- |
246 |
- |
2.Стоматологические поликлиники |
|
1 |
2 |
- |
3. Больничные учреждения |
7 |
8 |
228 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
Да |
|
5. Родильные дома |
|
Нет |
6. Амбулатории |
|
Нет |
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
Да |
|
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. ОАО «Аргысмедстрах» |
|
2. ОАО Государственная страховая медицинская компания «Сахамедстрах» |
|
3. ОАО Муниципальная страховая компания «Южякутмедстрах» |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
Нет |
По полу застрахованных |
Да |
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
Да |
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
В 2004 году финансирование страховых медицинских организаций производилось по среднедушевому нормативу, исходя из средств, поступивших за предыдущий месяц (исключая расходы на содержание исполнительной дирекции ТФ ОМС и финансирование целевых программ здравоохранения) и общей численности застрахованных |
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
Да |
|
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
Да |
|
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
|
Нет |
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
Нет информации.
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
Нет информации.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Наиболее важные и заслуживающие распространения в других регионах формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах
Начиная с 2002 года, согласно Закону Республики Саха (Якутия) «О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)», страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения является Правительство Республики Саха (Якутия).