ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Приморский край

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Приморский край

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс.руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 76%, что также меньше значения среднероссийского показателя - 81%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения; стационарной – за законченный случай госпитализации.

В Приморском крае развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 2281 медико-экономических стандартов и 4445 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ и клинико-статистическим группам.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Департамент здравоохранения по вопросам совместного ведения в сфере здравоохранения принимает участие в работе Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Приморского края, Комиссии по заслушиванию отчетов глав муниципальных образований  об итогах социально-экономического развития.

2005 год

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 64%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 80%.

          Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 50%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

          В Приморском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 2281 медико-экономических стандартов и  3846 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.

          Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

          Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

         Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

           В 2005 году создан региональный совет с участием ассоциации центральных районных больниц «Реструктуризация и оптимизация деятельности системы здравоохранения».

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что значительно  ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 51%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за отдельные  услуги, за законченный  случай лечения, с учетом объемов  и  стоимости оказанной   скорой  и стационарной помощи,  а  стационарной  -  за  законченный   случай  госпитализации.

В  Приморском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 5425 медико-экономических  стандартов  для  простых  медицинских  услуг, 3636 - для сложных,  3636 клинико-статистические  группы.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  каждому ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  клинико-статистическим  группам. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости  механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. Проводятся интернет-конференции, радиосовещания, интернет – тренинги.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы управления  и  финансирования  в  сфере здравоохранения.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

8439,4

С учетом расходов консолидированного бюджета Приморского края на целевые программы

8624,34

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5731,57

С учетом расходов консолидированного бюджета Приморского края на целевые программы

5916,51

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5503,2

С учетом расходов консолидированного бюджета Приморского края на целевые программы

5639,16

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2966,1

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

918,81

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1556,99

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

340,9

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

9142,12

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6187,91

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Администрации Приморского края

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 

  Нет

Лечебно-профилактических учреждений

  Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Комиссия по охране здоровья населения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав комиссия по чрезвычайным ситуациям

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

dza@primorsky.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

  Да

 

 

9. 2 ТФОМС. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

5

4

97

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

-

33

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

4

4

64

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

12

-

3.  Больничные учреждения

4

3

60

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью “ Альфа-Гарант”

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская организация «Восточно-страховой альянс»

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «ГосМедстрах-Приморье”

 

4. ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М» Владивостокский филиал

 

5. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Дальроссо-Мед»

 

6. ТФОМС ПК, выполняющий функцию филиала на территории г. Владивостока, г. Артема, Хасанского и Надеждинского районов

 

7. Находкинский филиал фонда

 

8. Уссурийский филиал фонда

 

9. Арсеньевский филиал фонда

 

10. Дальнегорский филиал фонда

 

11. Спасский филиал фонда

 

12. Лесозаводский филиал фонда

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

  Да

 

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

 

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

3 636

5 425

Комплексных медицинских услуг

Простых медицинских услуг

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

3 636

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

На территории Приморского края зарегистрировано более 10 профессиональных медицинских ассоциаций и объединений медицинских работников. Однако активное участие в формировании и реализации политики в области здравоохранения принимают участие только 3: Приморское отделение Российской медицинской ассоциации, ассоциация стоматологов Приморского края, ассоциация медицинских сестер Приморского края. Кроме того, действуют общественные объединения врачей гинекологов-эндокринологов, хирургов, врачей-лаборантов и др. 

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

ассоциация родителей детей, больных гемофилией,

ассоциация больных сахарным диабетом

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

5 страховых медицинских организаций объединены в Дальневосточную ассоциацию страховых медицинских организаций

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Интернет-конференции, Интернет-тренинг консультации.

 

Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах

Подушевой принцип финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, ориентированный на конечный результат (уровень госпитализации, количество вызовов в СМП, объемы медицинской помощи).

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1.      Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования СМО на основе реестров пролеченных больных и регистров застрахованного населения.

2.      Планирование объемов амбулаторно-поликлинической помощи в рамках программы государственных гарантий через плановую функцию врачебной должности на основе утвержденных норм времени на посещение к врачам амбулаторного приема.

3.      Оплата амбулаторно-поликлинической помощи методом подушевого финансирования с учетом модели конечного результата.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.

 


 
 

SetLinks error: Error server answer
| | |