Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Оренбургская область
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 90%, что несколько больше 81% - среднего показателя по всем субъектам.
В 2006 г. внедрен механизм определения плана-задания по высокотехнологичным видам медицинской помощи для муниципальных ЛПУ за счет средств областного бюджета
Оренбургская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Тем не менее, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году превысила средний показатель по РФ и составила 50%. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, оплата за законченный случай госпитализации, оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
Информация о количестве используемых в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям врачебных специальностей, по профилям отделений стационара, а также
Показатели развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики высоки по сравнению с общероссийским уровнем.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.
Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий): Координационный совет (штаб) по исполнению национального проекта «Здоровье», Областной совет при губернаторе, Межведомственная рабочая группа.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, что выше среднероссийского показателя – 80%.
Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была выше среднероссийской, составив 60%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за согласованные объемы посещений в соответствии с планом-заказом и по посещениям, а стационарной – за согласованное количество пролеченных больных и количество койко-дней, а также по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Показатель развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС ниже среднего по России, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики достаточно высок.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.
Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 92%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была выше среднероссийской, составив 58%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая, используются технологии телемедицины.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
6418,6 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
5623,0 |
Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
5912,9 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
2479,4 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
2144,5 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
1170,3 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
118,7 |
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
6281,0 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
5886,1 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Главное управление здравоохранения Оренбургской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
V |
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
|
V |
|
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
в большинстве
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
в большинстве
ЛПУ |
|
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
нет |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
1 |
1 |
291 |
- |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
1 |
1 |
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
|
|
290 |
|
2.Стоматологические поликлиники |
|
|
7 |
|
3. Больничные учреждения |
|
|
111 |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
|
Нет |
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
|
Нет |
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
Да |
|
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. Оренбургский филиал СМК ОАО «Газпроммедстрах» |
|
2. ООО СМК «АСКО-СТРОЙМЕД» |
|
3. СМО ОАО «ММСО «Орск» |
|
4. ООО СМК «Орск-Мед-Аско» |
|
5. ООО СМО «Носта - М» |
|
6. Оренбургский ОФ ОМС |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
По полу застрахованных |
|
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
На территории Оренбургской области применяется прямое финансирование ЛПУ фондом ОМС по поручениям страховых медицинских организаций. Страховые медицинские организации получают на свои счета только средства на ведение дела. |
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
Оплата за ранее согласованные объёмы посещений, в соответствии с утвержденным планом – заказом. |
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
Оплата за ранее согласованное количество пролеченных больных и количество койко-дней в соответствии с утвержденным планом-заказом. |
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
|
Нет |
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
Да |
|
По профилям отделений стационара |
|
Нет |
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
0 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет.
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.