Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Магаданская область
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 15,4 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 80% и соответствует среднероссийскому показателю - 81%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 20%. Функции страховщиков в 2006 году выполнили 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете расходов, по посещениям, а также по подушевому принципу на одного прикрепившегося; стационарной – по смете расходов и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В Магаданской области имеется система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 256 МЭС. С апреля 2006 года оплата медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждениям в системе ОМС осуществляется по утвержденным тарифам с внедрением программы персонифицированного учета. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ (по индивидуальным тарифам).
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Регион характеризуется высокой степенью развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые ЛПУ, согласовываются с комитетом экономики и департаментом здравоохранения администрации Магаданской области с оформлением ценового соглашения.
В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
Внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия: созданы Координационный совет при губернаторе Магаданской области по реализации национального проекта «Здоровье» и демографической политике, Рабочая группа при Главном Федеральном инспекторе по Магаданской области по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов.
2005 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, по посещениям и по смете, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за зотдельные услуги, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по смете и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Развитость в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Управление здравоохранения Администрации Магаданской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
|
Нет |
2. Местные бюджеты |
Да |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
1 |
1 |
19 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
1 |
3 |
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
|
|
16 |
|
2.Стоматологические поликлиники |
|
|
2 |
|
3. Больничные учреждения |
3 |
1 |
14 |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. Открытое акционерное общество "Медицинская страховая компания "AVE" |
|
2. Открытое акционерное общество страховая компания по медицинскому страхованию "Панацея" |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
По полу застрахованных |
|
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
Да |
|
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
Да |
|
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
Да |
|
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
|
Нет |
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
|
Нет |
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
Да |
|
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
- |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.