Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Курская область
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,7 тыс. руб. на одного жителя Курской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 82% при 81% в среднем по РФ.
В 2006 г. был продолжен начатый ранее процесс внедрения механизма доведения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Система ОМС Курской области характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 32%. 6 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе имеется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 900 МЭС. Дифференциация тарифов на оплату стационарной помощи производилась по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется высокой степенью развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 году заключено соглашение между комитетом здравоохранения Курской области и Главами муниципальных образований
Показатель развитости информационных технологий в управлении здравоохранением – средний по России. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006году был несколько ниже среднего по стране.
В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
В 2006 году Фармацевтическое управление Курской области было присоединено к Комитету здравоохранения Курской области.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 72%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 45%. Функции страховщиков выполняют 7 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
В Курской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались 1667 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и профилям отделений стационаров и по единым нормативам для обычного посещения АПУ или посещения по ДЛО.
Регион характеризуется высокой степенью развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Показатель развитости информационных технологий в управлении здравоохранением – средний по России.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.
В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году создан совет при администрации области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,8 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 69%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
В Курской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались 1691 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты на среднем для страны уровне.
Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране.
Однако регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
3246,1 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
2007,2 |
Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
2241,5 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
1160,7 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
449,2 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
577,3 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
86,6 |
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
3887,1 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
2546,3 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Комитет здравоохранения Курской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
V |
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
|
V |
|
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
|
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
|
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
в большинстве
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
comz@kursknet.ru, kurskoblzdrav@mail.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8.. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
32 |
5 |
16 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
|
2 |
6 |
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
32 |
3 |
10 |
|
2.Стоматологические поликлиники |
1 |
|
3 |
|
3. Больничные учреждения |
34 |
3 |
12 |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
|
Нет |
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
|
Нет |
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации
(филиала ТФОМС) |
|
|
1. Страховое открытое общество «Курское областное страховое акционерное общество «Мед-Полис» (САО «Мед-Полис» |
|
2. ОАО медицинская страховая компания «Гарант-Полис» |
|
3. Медицинская страховая организация «Росмедстрах-К» |
|
4. Курский филиал СК ОАО «Росно-МС» |
|
5. Курский филиал ЗАО «Спасские ворота-М» |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
|
По полу застрахованных |
Да |
|
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
Да |
|
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
|
Нет |
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
|
Нет |
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
1691 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Имеется ассоциация медработников в Курской области с 1993г.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциации страдающих сахарным диабетом, гемофилией
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
нет
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет.