Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Курганская область
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 63%, что ниже среднероссийского показателя - 81%.
В областном бюджете на 2006 г. были предусмотрены субсидии и субвенции муниципальным образованиям из регионального Фонда софинансирования социальных расходов для реализации муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 30%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченный случай лечения или госпитализации.
В Курганской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 13342 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.
Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением - средние по стране. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Показатели механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.
В регионе наблюдается сравнительно высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги в государственных лечебно-профилактических учреждениях субъекта устанавливаются ЛПУ по согласованию с управлением здравоохранения Курганской области, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях органами местного самоуправления. В 2006 году произошли изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, создан Координационный совет по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье». В регионе действовали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
2005 год
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 12449 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.
Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 10987 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Управление здравоохранения Курганской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации.
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации.
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации.
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
|
Нет |
2. Местные бюджеты |
Да |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
7 |
4 |
38 |
1 |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
- |
- |
6 |
1 |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
7 |
4 |
32 |
- |
2.Стоматологические поликлиники |
- |
- |
3 |
- |
3. Больничные учреждения |
7 |
4 |
35 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
|
Нет |
1.1.2.Районные |
|
Нет |
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
Да |
|
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
|
Нет |
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. ООО «фирма «Мед-полис» г. Курган |
|
2. Муниципальное предприятие муниципального образования г. Шадринск «Шадринская городская медицинская страховая компания». |
|
3. Филиал ТФ ОМС по Альменевскому району. |
|
4. Филиал ТФ ОМС по Белозерскому району |
|
5. Филиал ТФ ОМС по Варгашинскому району. |
|
6. Филиал ТФ ОМС по Далматовскому району. |
|
7. Филиал ТФ ОМС по Звериноголовскому району. |
|
8. Филиал ТФ ОМС по Каргапольскому району. |
|
9. Филиал ТФ ОМС по Катайскому району. |
|
10.Филиал ТФ ОМС по Кетовскому району. |
|
11.Филиал ТФ ОМС по Куртамышскому району. |
|
12. Филиал ТФ ОМС по Лебяжьевскому району. |
|
13. Филиал ТФ ОМС по Макушинскому району. |
|
14. Филиал ТФ ОМС по Мишкинскому району. |
|
15. Филиал ТФ ОМС по Мокроусовскому району. |
|
16. Филиал ТФ ОМС по Петуховскому району. |
|
17. Филиал ТФ ОМС по Половинскому району. |
|
18. Филиал ТФ ОМС по Притобольному району. |
|
19. Филиал ТФ ОМС по Сафакульевскому району. |
|
20. Филиал ТФ ОМС по Целинному району. |
|
21. Филиал ТФ ОМС по Частоозерскому району. |
|
22. Филиал ТФ ОМС по Шатровскому району. |
|
23. Филиал ТФ ОМС по Шумихинскому району. |
|
24. Филиал ТФ ОМС по Щучанскому району. |
|
25. Филиал ТФ ОМС по Юргамышскому району. |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
По полу застрахованных |
|
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
В норматив финансирования страховых медицинских организаций _включены только средства на ведение дела СМО. Т.к. ведение дела СМО не связано ни с возрастом застрахованных, ни с полом или местом жительства, то норматив финансирования СМО не дифференцирован ни по одному из вышеперечисленных показателей |
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
|
Нет |
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
|
Нет |
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
Да |
|
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
10 987 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.