Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Корякский АО
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 18,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что несколько больше среднего показателя по всем субъектам – 81%.
Корякский автономный округ относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 17%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на медицинские услуги производилась по заболеваниям, а также по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Функции страховщика в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи.
В Корякском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в 4 ЛПУ в системе ОМС в 2005 году использовался 1 медико-экономический стандарт. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по профилям отделений стационара и по врачебным специальностям.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщика в 2004 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи.
В Корякском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались единичные медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в меньшей степени, чем в среднем по России
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации.
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации.
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации.
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
|
Нет |
2. Местные бюджеты |
Да |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
- |
- |
- |
- |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
Самостоятельные
|
- |
- |
- |
- |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
- |
- |
- |
- |
2.Стоматологические поликлиники |
- |
- |
- |
- |
3. Больничные учреждения |
1 |
- |
3 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
|
Нет |
1.1.2.Районные |
|
Нет |
1.1.3.Городские |
|
Нет |
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
|
Нет |
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
|
Нет |
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
|
Нет |
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
|
Нет |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
|
Нет |
6. Амбулатории |
|
Нет |
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Корякского автономного округа |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
По полу застрахованных |
|
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
|
Нет |
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
|
Нет |
Оплата за законченный случай госпитализации |
|
Нет |
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
Да |
|
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
|
Нет |
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
5 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.
Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:
Комиссия по согласованию тарифов в системе ОМС Калининградской области.
Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:
Разработана и внедрена во всех поликлиниках, работающих в системе ОМС, программа «Талон амбулаторного пациента», позволившая внедрить оплату медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях за законченный случай и персонифицированное формирование реестров застрахованных.
В связи с выходом приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.04 г. № 257 программа «Талон амбулаторного пациента» модернизирована: внесены графы рецептурного бланка уч.ф.№ 148-1/у-04(л), что позволило дополнительно формировать необходимые отчеты по выписанным рецептам отдельным льготным категориям граждан.
Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:
Введена региональная надбавка, дифференцируемая в зависимости от разрядов по тарифной сетке.