Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Хабаровский край
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
2006 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД
Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,9 тыс. руб. на человека, что несколько выше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 84,97%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.
Хабаровский край относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,4%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за законченный случай госпитализации и оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
Система медико-экономических стандартов в стадии построения, применение системы для расчета тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС ожидается с 1 января 2008 года. В 2006 году дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по муниципальным образованиям
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая.
Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития.
В целом уровень развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения выше среднего.
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно хорошо развиты.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.
В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.
Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, за законченный случай лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно хорошо развиты.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Министество здравоохранения Хабаровского края
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации.
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации.
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации.
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
Да |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
Да |
|
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
13 |
17 |
52 |
- |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
5 |
6 |
14 |
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
8 |
11 |
38 |
|
2.Стоматологические поликлиники |
1 |
- |
11 |
- |
3. Больничные учреждения |
8 |
15 |
41 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
|
Нет |
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
Да |
|
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. ХКФОМС |
|
в том числе: |
|
Хабаровский филиал |
|
Комсомольский-на-Амуре филиал |
|
Николаевский-на-Амуре филиал |
|
Совгаванский филиал |
|
Чегдомынский филиал |
|
Краевые ЛПУ |
|
2. ООО СК «ДальРосмед» |
|
3. ОАО «Газпроммедстрах» филиал в г.Хабаровске |
|
4. ЗАО СГ «Спасские ворота- М» |
|
5.ОАО СК «РОСНО-МС» |
|
6. ООО СМО «Колымская –Мед» |
|
7. ООО СК «Восток-Мед» |
|
8. ООО «ДальОМС» |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
|
По полу застрахованных |
Да |
|
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
Да |
|
По другим основаниям (указать каким):
нет |
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
|
Нет |
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
Да |
|
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
нет |
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
|
Нет |
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
нет |
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
|
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
|
По заболеваниям |
|
|
По муниципальным образованиям |
|
|
По другим основаниям (указать каким):
нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
На территории Хабаровского края расчет тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производится на основе нормативных расходов учреждений (без расходов будущего периода), независимо от источника финансирования, с корректировкой их на индексы цен. Это позволяет обеспечить финансовыми ресурсами лечебно-диагностический процесс в соответствии со стандартными технологиями и уровнем общественно-необходимых затрат. Стандартные технологии обследования и лечения (стандарты качества КСГ) определяются самостоятельно каждым лечебно-профилактическим учреждением, работающим в системе ОМС, в соответствии с профильными нозологиями МКБ-10.
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
На территории Хабаровского края система вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи сформирована из 4-х уровней (страховая экспертиза счетов-реестров, медико-страховая экспертиза счетов-реестров, медико-экономическая экспертиза по медицинской документации, экспертиза качества медицинской помощи), на каждом из которых контроль осуществляется в соответствии со стандартами качества КСГ с последующим принятием решения о размере оплаты за медицинскую помощь.
Решение об оплате случаев лечения в стационаре и в амбулаторно-поликлинических учреждениях производится на основании стандартов качества КСГ, разработанных для каждой нозологии согласно МКБ-10, после проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. В качестве примера: в случаях, когда фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 60% от срока, предусмотренного стандартом качества КСГ, оплата реестра производится за фактическое число проведенных койко-дней. В отдельных случаях, когда фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 60% от срока, предусмотренного стандартом качества КСГ (летальный исход, самовольный уход больного и др.), а также в случае выполнения всех мероприятий, предусмотренных стандартом качества КСГ, решение о сумме оплаты принимается после проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.