Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Калужская область
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались намного ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя Калужской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85% при 81% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Калужской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 46%. 4 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи – за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе формирована развитая система клинико-статистических групп, имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 2500 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создан Совет по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» при Губернаторе Калужской области.
2005 год
Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 2200 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.
Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 118 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в меньшей степени, чем в среднем по России
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты труда.
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации.
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
Да |
|
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
8 |
1 |
42 |
3 |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
- |
11 |
2 |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
7 |
1 |
31 |
1 |
2.Стоматологические поликлиники |
2 |
|
1 |
1 |
3. Больничные учреждения |
|
|
2 |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации |
|
|
1. КФ ОАО «Страховая компания «РОСНО-МС»» |
|
2. КФ ЗАО «МАКС-М» |
|
3.Калужское представительство ЗАО «Компания медико-социального страхования «Энергогарант»» |
|
4. ЗАО «МСК «ПРОТВА»»
|
|
5.ОАО «Калужская промышленная СК»
|
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
|
По полу застрахованных |
Да |
|
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
|
Нет |
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
Да |
|
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
Да |
|
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
118 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
Нет информации.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:
В 2002-2004 гг. введены новые виды доплат и премий.
· Доплаты к основным должностным окладам работникам бюджетной сферы (участковые врачи, терапевты, педиатры и реаниматологи) -20%.
· Доплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» - 500 руб.
· Ежемесячные доплаты гражданам, работающим в ЛПУ муниципальных образований, расположенных в сельской местности (молодым специалистам): медсестры – 1500 руб., врачи – 2500 руб.
· Доплаты к основным должностным окладам работников выездных бригад, диспетчерской службы, водителей, обслуживающих вызовы станций (отделений) скорой медицинской помощи и отделения экстренной медицинской помощи областной больницы – 20%.
· Доплаты к основным должностным окладам фельдшеров, акушерок, медсестер, санитарок фельдшерско-акушерских пунктов.