Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Кабардино-Балкарская Республика
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 78%, что несколько меньше 81% - среднего показателя по всем субъектам.
Кабардино-Балкарская республика относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе не используются медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинских услуг в системе ОМС производилась по заболеваниям.
Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе находятся на среднем для страны уровне.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе относительно невысокой.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека.
Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно широко, а механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе находятся на среднем для страны уровне.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была в регионе относительно невысокой.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 51%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.
В Кабардино-Балкарской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 34 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был в регионе относительно невысокой.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
2531,7 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
1523,0 |
Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
1289,0 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
601,7 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
514,5 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
163,8 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
9,6 |
Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
2919,4 |
Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
1833,2 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской республики
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
V |
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
|
V |
|
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
1. По борьбе с незаконным оборотов наркотических средств.
2. По борьбе с безнадзорностью среди детей.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
в большинстве
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
KBR-minzdrav@yandex.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
|
|
43 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
|
|
10 |
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
|
|
33 |
|
2.Стоматологические поликлиники |
1 |
|
8 |
|
3. Больничные учреждения |
10 |
|
32 |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
Да |
|
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
|
Нет |
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации
(филиала ТФОМС) |
|
|
1.ЗАО СМК КапиталЪ Медицинское
страхование |
|
2. Прохладненский филиал |
|
3.Баксанский филиал |
|
4.Урванский филиал
|
|
5.Чегемский филиал
|
|
6.Терский филиал
|
|
7. Зольский филиал |
|
8.Майский филиал |
|
9.Эльбрусский филиал |
|
10.Черекский филиал |
|
11.Лескенский филиал |
|
12.Исполнительная дирекция КБ ТФ ОМС, |
|
в том числе
-оплата за лечение граждан других субъектов РФ |
|
- на оплату за лечение застрахованных граждан, оказан. за пределами страхования |
|
- централизованная оплата за пролеченных жителей г.Нальчика |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
По полу застрахованных |
|
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
среднедушевой норматив |
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
нет |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация врачей хирургического профиля
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет.