ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Иркутская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Иркутская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 72%, что меньше 81% - среднего показателя по всем субъектам.

Иркутская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 12 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе не разработана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги производилась по  категориям ЛПУ по каждому ЛПУ, а также по подушевому принципу.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе несколько ниже средней по России.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 81%, что близко к среднероссийскому показателю– 80%.

            В 2005 году бюджетное финансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Областной клинической больнице и Областной детской клинической больнице стало осуществляться с использованием метода оплаты за пролеченного больного.

            Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 17 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, за законченный случай лечения и за отдельные услуги,  а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

           Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по муниципальным образованиям, по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

          В регионе наблюдается сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе относятся к среднеразвитым.

         Однако информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,8 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 81%, что близко к среднероссийскому показателю– 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 41%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 15 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за отдельные  услуги, по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося,  а  стационарной  -  по количеству фактически  проведенных  пациентом  койко-дней. 

В Иркутской  области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовались медико-экономические стандарты.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ и по профилям отделений  стационара, с учетом поясных коэффициентов территорий.

В регионе наблюдается  сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации обязательного медицинского страхования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

9123,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

7344,5

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

6817,4

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

3975,9

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

714,0

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1977,7

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

149,8

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

13404,8

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

7758,7

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Главное управление здравоохранения Иркутской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

 

V

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

 

 

V

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

 

 

V

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

+ 3  межведомственные комиссии

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Координационный совет медицинских ассоциаций

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

нет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

7

25

126

4

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

5

21

2

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

20

105

2

2.Стоматологические поликлиники

1

0

10

2

3.  Больничные учреждения

6

22

76

2

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" филиал в г. Иркутске

 

ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" филиал в г. Братске

 

ЗАО СМК "Экомед"

 

ООО СМК "Ангарскмедстрах"

 

ОАО "МАСКИ"

 

ООО "ВостСибМедЖАСО"

 

Филиал ОАО «ГАЗПРОММЕДСТРАХ» в г. Иркутске  

 

ООО МСК "Росток-МСК"

 

ЗАО МСК "Ангарск-ТАСО-Мед"

 

ООО МСК "Свет"

 

ООО МСК "ОМС-Здоровье"

 

МУП МСО "Полис"

 

ОАО "РОСМЕДСТРАХ-К"

 

ООО СК "Усолье-Медстрах"

 

ОАО  МСК "Металлургмедстрах"

 

ООО "ВостСибРоссо-Мед"

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

  Да

 

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

  

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются: По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

 

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

С учетом категории соответствия лицензионным требованиям и условиям, определяемой комиссионно с участием представителей ТФОМС, ассоциации медицинских страховщиков. Основание: приказ главного управления здравоохранения области. С учетом поясных коэффициентов   территорий.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

15

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

- ассоциация анестезиологов-реаниматоров Иркутской области (ААРИО),

- ассоциация хирургов Иркутской области (АХИО),

- ассоциация офтальмологов Иркутской области,

- ассоциация стоматологов Иркутской области (АСИО),

- ассоциация акушеров и гинекологов Иркутской области,

- Иркутская региональная ассоциация инфекционистов (ИРАИ),

- ассоциация детских врачей Иркутской области (АДВИО),

- ассоциация врачей клинической лабораторной диагностики,

- ассоциация терапевтов Иркутской области.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация медицинских страховщиков Иркутской области (АМСИО), президент В.И.Колядин

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Соглашение о взаимодействии в сферах здравоохранения между РОУЗ, ГУТФОМС и МОУ (с 2003 года).

 

Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1. Совместным приказом комитета здравоохранения администрации области и ТФОМС от 22.02.2002 г. №88/13 утверждено Положение по обеспечению прав застрахованных по ОМС граждан, касающихся:

-        информированности о правах пациентов;

-        соблюдения сведений, составляющих врачебную тайну;

-        информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от него

2. Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС предусмотрена  зависимость уровня оплаты амбулаторно-поликлинической помощи от степени достижения показателей модели оценки эффективности, в т.ч. от объема стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий.

3. В системе ОМС с участием ТФОМС создана и поддерживается единая информационная система, обеспечивающая эффективное информационное взаимодействие участников (Медицинская организация – страховая медицинская организация – ТФОМС (филиал ТФОМС) – орган управления здравоохранением)

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.

 

     

 

 


 
 

SetLinks error: Error server answer
| | |