Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Еврейская АО
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране оказались меньше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,3 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году соответствовал среднероссийскому показателю – 81%.
Еврейская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 34%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты выше, чем в среднем по России.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
В регионе отмечается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2006 году была в регионе несколько ниже средней по стране.
2005 год
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 3,6 тыс. руб. на человека, что соответствует среднему уровню по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 76%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель был 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 26%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Стационарная медицинская помощь оплачивалась по количеству фактически проведенных койко-дней и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС дифференцировались по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты меньше, чем в среднем по России.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, хотя здесь в 2005 году и внедрены новые автоматизированные системы.
В регионе отмечается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году была в регионе несколько ниже средней по стране.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 3,7 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи превысил 100% отметку, тогда как соответствующий сренероссийский показатель составлял 82%.
Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 48%. Функции страховщиков выполняли одна страховая медицинская организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете расходов, по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Cтационарная медицинская помощь оплачивалась по смете расходов, за согласованные объемы медицинской помощи, а также по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС дифференцировались по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационаров.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь на базе областной больницы создан кабинет телемедицины.
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
|
1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
674,128 |
|
2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
560,426 |
|
3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
639,199 |
|
В том числе: |
|
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
302,795 |
|
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
172,466 |
|
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
104,488 |
|
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
59,45 |
|
4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
782,204 |
|
5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
690,792 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
|
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
|
V |
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
|
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
|
|
V |
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
|
Муниципальных систем здравоохранения |
Да |
|
|
Лечебно-профилактических учреждений |
Да |
|
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
1. Областная комиссия по охране здоровья граждан в ЕАО.
2. Областная комиссия по противодействию распространению наркотиков.
3. Областной совет по защите прав потребителей.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
|
в некоторых
ЛПУ |
|
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
med@eao.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
|
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
|
3. Пенсионный фонд РФ |
|
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
|
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
|
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
7 |
3 |
25 |
- |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Самостоятельные
|
1 |
2 |
10 |
- |
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
6 |
1 |
15 |
- |
|
2.Стоматологические поликлиники |
1 |
- |
- |
- |
|
3. Больничные учреждения |
5 |
1 |
6 |
1 |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
1 |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
|
1. Больничные учреждения |
|
1.1. Больницы: |
|
1.1.1.Участковые |
|
Нет |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
|
1.1.3.Городские |
|
Нет |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
|
1.2. Специализированные больницы |
Да |
|
|
2. Диспансеры: |
|
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
|
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
|
2.4. Онкологические |
Да |
|
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
|
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
|
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
Да |
|
|
5. Родильные дома |
|
Нет |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Нет информации
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
|
По возрасту застрахованных |
|
Нет |
|
По полу застрахованных |
Да |
|
|
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
|
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
|
Оплата по смете расходов |
Да |
|
|
Оплата по посещениям |
Да |
|
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
|
|
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
|
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
Да |
|
|
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
|
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
|
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
|
Оплата по смете расходов |
Да |
|
|
Оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней |
|
Нет |
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
|
Нет |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
Да |
|
|
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
Нет |
|
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
Да |
|
|
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
|
По категориям ЛПУ |
|
Нет |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
Да |
|
|
По профилям отделений стационара |
Да |
|
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
|
Нет |
|
По заболеваниям |
|
Нет |
|
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
|
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
|
0 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация педиатров.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация больных сахарным диабетом.
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет ассоциаций.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:
Трехстороннее соглашение о взаимодействии по оказанию медицинской помощи населению ЕАО.
Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:
Нет.
Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:
Нет.
Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:
Нет.