Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Чукотский АО
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2006 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД
Размеры государственного финансирования в регионе составили 19,9 тыс. руб. на человека, что намного превышает среднее значение по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 97%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.
Чукотский автономный округ относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 84%. Функции страховщика в 2006 году выполнял только Территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи, а также по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе имеется развитая медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 598 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) и по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.
По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне.
В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.
По уровню использования механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги регион относится к среднеразвитым.
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.
По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне.
В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги здесь развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
Нет информации.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
Нет информации.
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Нет информации.
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
Нет информации.
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
Нет информации.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
Нет информации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
Да |
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
Да |
Нет |
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
|
|
|
|
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
|
|
|
|
2.Стоматологические поликлиники |
|
|
|
|
3. Больничные учреждения |
1 |
|
|
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
|
Нет |
1.1.3.Городские |
|
Нет |
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
|
Нет |
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
|
Нет |
2.2. Кожно-венерологические |
Да |
|
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
|
Нет |
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
|
Нет |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
|
Нет |
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
Да |
|
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС) |
|
|
1. Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
Нет |
По полу застрахованных |
Да |
Нет |
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
Да |
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
нет |
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
Да |
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
Да |
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
Да |
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
Да |
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
Да |
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
Да |
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
Да |
Нет |
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
Да |
Нет |
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
|
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
Да |
Нет |
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
Да |
Нет |
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
Да |
Нет |
Другие методы (указать какие):
|
15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
Да |
|
По профилям отделений стационара |
Да |
Нет |
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
Да |
Нет |
По заболеваниям |
Да |
Нет |
По муниципальным образованиям |
Да |
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
нет |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет информации.
20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.