Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Чеченская Республика
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2006 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД
Размеры государственного финансирования в регионе составили 1,7 тыс. руб. на человека, что намного ниже среднего показателя по России (5,2 тыс. руб. на человека).
Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 49,1%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.
Чеченская Республика относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 9,49%. Оплата амбулаторной помощи производилась по смете расходов, по посещениям и за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись методы оплаты по смете расходов, по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, а также за законченный случай госпитализации.
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В республике отмечается относительно низкий уровень развитости как механизмов регулирования лекарственного обеспечения, так и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,6 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2005 году выполняли 2 страховых медицинских организаций и территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационаров, а тарифов на стоматологические услуги – по условным единицам трудозатрат.
Развитость в республике механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.