ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Брянская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Брянская область

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 84% и практически соответствует среднероссийскому показателю - 81%.

Системы ОМС характеризуется высоким уровнем развития. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за законченный случай лечения, оплата стационарной помощи – за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе существует развитая система клинико-статистических групп, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 346 КСГ.

В 2006 г. производились доплаты из областного бюджета врачам участковой службы, амбулаторий, участковых больниц, скорой помощи в размере 2 тыс. рублей в месяц, средним медицинским работникам и водителям скорой помощи в размере 700 рублей в месяц.

Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

Методы регулирования ценообразования развиты ниже, чем в целом по стране.

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 74%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя – 79%.

  Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 55%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

   В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 286 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по клинико-статистическим группам.

   Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

   В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

         В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,818 тыс.  руб. на  человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также  значительно  ниже   соответствующего  среднероссийского  показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 58%.  Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские  организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  за  законченный  случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. 

В  2004  году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались  292 клинико-статистические группы.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных  технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.


 

 

1.Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3531,1

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2473,1

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2475,3

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1035,0

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

695,9

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

581,7

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

162,7

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4330,7

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2851,2

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Брянской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 

  Нет

Лечебно-профилактических учреждений

 

  Нет

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

совета

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. Комиссия по охране здоровья граждан Брянской области.

2. Комиссия по предупреждению распространения ниркомании и незаконному обороту наркотиков.

3. Санитарно-противоэпидемилогическая комиссия.

4. Трехсторонняя клмиссия по урегулированию трудовых споров.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в

большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в

некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.miac.brk.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

 

-

 

 

 

4

 

 

48

 

 

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

1

6

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

-

 

3

42

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

7

-

3.  Больничные учреждения

5

4

42

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

-

 

-

 

-

 

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 

 Нет

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1. Открытое акционерное общество «Страховая компания «ЭкоОМС»

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания СТИМиК»

 

3.Брянский филиал Открытого акционерного общества Страховая компания «РОСНО-МС»

 

4.Филиал открытого акционерного общества «Газпроммедстрах» в г.Брянске

 

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13.  Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

НЕТ

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 

Другие методы (указать какие):

НЕТ

 

15.Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 Да

 

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

292

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация стоматологов

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Диабетологическое общество

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет ассоциаций.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

 

 


 
 

SetLinks error: Error server answer
| | |