Управление и финансирование
Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ
Брянская область
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 84% и практически соответствует среднероссийскому показателю - 81%.
Системы ОМС характеризуется высоким уровнем развития. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за законченный случай лечения, оплата стационарной помощи – за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе существует развитая система клинико-статистических групп, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 346 КСГ.
В 2006 г. производились доплаты из областного бюджета врачам участковой службы, амбулаторий, участковых больниц, скорой помощи в размере 2 тыс. рублей в месяц, средним медицинским работникам и водителям скорой помощи в размере 700 рублей в месяц.
Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
Методы регулирования ценообразования развиты ниже, чем в целом по стране.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 74%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя – 79%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 55%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 286 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
2004 год
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,818 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 58%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 292 клинико-статистические группы.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.
1.Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи
1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
3531,1 |
2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
2473,1 |
3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб. |
2475,3 |
В том числе: |
|
3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб. |
1035,0 |
3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб. |
695,9 |
3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб. |
581,7 |
3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб. |
162,7 |
4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
4330,7 |
5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб. |
2851,2 |
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
2. Название органа управления здравоохранением:
Департамент здравоохранения Брянской области
3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)
|
Как правило |
Иногда |
Никогда |
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета |
|
|
V |
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением |
V |
|
|
Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих |
V |
|
|
Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета |
V |
|
|
4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:
Муниципальных систем здравоохранения |
|
Нет |
Лечебно-профилактических учреждений |
|
Нет |
5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения
6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году
1. Комиссия по охране здоровья граждан Брянской области.
2. Комиссия по предупреждению распространения ниркомании и незаконному обороту наркотиков.
3. Санитарно-противоэпидемилогическая комиссия.
4. Трехсторонняя клмиссия по урегулированию трудовых споров.
7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами |
в
большинстве
ЛПУ |
|
|
В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети |
|
в
некоторых
ЛПУ |
|
Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):
www.miac.brk.ru |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году
1. Бюджет субъекта РФ |
Да |
|
2. Местные бюджеты |
|
Нет |
3. Пенсионный фонд РФ |
Да |
|
9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС
Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС |
Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ |
Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций |
Число муници-пальных медицинских организаций |
Число частных медицинских организаций |
1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник) |
-
|
4 |
48 |
- |
В том числе: |
|
|
|
|
Самостоятельные
|
- |
1 |
6 |
- |
1.2. Входящие в состав больничных учреждений |
-
|
3 |
42 |
- |
2.Стоматологические поликлиники |
1 |
- |
7 |
- |
3. Больничные учреждения |
5 |
4 |
42 |
- |
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.
1. Больничные учреждения |
1.1. Больницы: |
1.1.1.Участковые |
Да |
|
1.1.2.Районные |
Да |
|
1.1.3.Городские |
Да |
|
1.1.4.Центральные (районные, городские) |
Да |
|
1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные) |
Да |
|
1.2. Специализированные больницы |
|
Нет |
2. Диспансеры: |
2.1. Кардиологические |
Да |
|
2.2. Кожно-венерологические |
|
Нет |
2.3. Наркологические |
|
Нет |
2.4. Онкологические |
Да |
|
2.5. Противотуберкулезные |
|
Нет |
2.6. Психоневрологические |
|
Нет |
3. Самостоятельные поликлиники |
Да |
|
4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи |
|
Нет |
5. Родильные дома |
Да |
|
6. Амбулатории |
Да |
|
7. Фельдшерско-акушерские пункты |
|
Нет |
11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году
Полное наименование страховой медицинской организации |
|
|
1. Открытое акционерное общество «Страховая компания «ЭкоОМС» |
|
2. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания СТИМиК» |
|
3.Брянский филиал Открытого акционерного общества Страховая компания «РОСНО-МС» |
|
4.Филиал открытого акционерного общества «Газпроммедстрах» в г.Брянске
|
|
12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится
По возрасту застрахованных |
Да |
|
По полу застрахованных |
Да |
|
По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям) |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
Нет |
Оплата по посещениям |
Да |
|
Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.) |
|
Нет |
Оплата законченных случаев лечения |
|
Нет |
Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося |
|
Нет |
Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи |
|
Нет |
Оплата медицинских услуг по балльной системе |
|
Нет |
Другие методы (указать какие):
НЕТ |
14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году
Оплата по смете расходов |
|
|
Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней |
|
|
Оплата за законченный случай госпитализации |
Да |
Нет |
Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета) |
|
|
Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам) |
|
|
Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении |
Да |
|
Другие методы (указать какие):
НЕТ |
15.Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:
По категориям ЛПУ |
Да |
|
По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) |
|
Нет |
По профилям отделений стационара |
Да |
|
По клинико-статистическим группам (КСГ) |
Да |
|
По заболеваниям |
|
Нет |
По муниципальным образованиям |
|
Нет |
По другим основаниям (указать каким):
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:
0 |
Стандартов (протоколов, рекомендаций) |
17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ
Ассоциация стоматологов
19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ
Диабетологическое общество
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ
Нет ассоциаций.
НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ
Нет информации.