ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Тверская область

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Тверская область

Тверская область

По данным анкетирования за 2004-2006 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

1.     Развитие общей врачебной (семейной) практики

 

2004 год

Развитие общей врачебной практики

2005 год

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  • групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
  • отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики).

2006 год

Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики

В городе

В сельской местности

 

 

 

 

 

Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)

 

 

 

Число центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем

 

 

 

 

2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных        медицинских учреждений

2004 год

Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар.

2005 год

 

2006 год

Число действующих центров-7

 

3. Развитие стационарозамещающих технологий.

2004 год

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

дневного стационара,

стационара на дому.

2005 год

Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:

дневные стационары при поликлинике;

дневные стационары на дому;

койки дневного пребывания в стационаре.

2006 год

 

4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания

2004 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе для врача общей практики.

2005 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно:

·                 заработная плата участкового врача осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства РФ;

·                 заработная плата ВОП осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства РФ и постановлением Администрации Тверской области от 07.07.05г. №230-па «Об организации первичной помощи по принципу ВОП» в зависимости от количества видов медицинской помощи, оказываемой ВОП и количеством обслуживаемого населения;

·                 заработная плата врача-специалиста в поликлинике осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства РФ.

2006 год

 

5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ

2004 год

Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:

с гипертонической болезнью,

с инсультом,

с бронхиальной астмой,

с другой патологией.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях области. В 2004 г. специалистами департамента здравоохранения совместно с Тверской государственной медицинской академией разработаны клинические рекомендации по наиболее распространенным заболеваниям по терапии, хирургии, педиатрии, акушерству и гинекологии.

2006 год

 

6.   Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится среди населения.

2006 год

  Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось.

7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

 

8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Целевые программы, проводимые на территории:

Областная целевая программа «Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год».

2006 год

 

9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

 

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением.

Стационарная помощь

1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь

2004 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода.

2005 год

Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода и сельские врачебные амбулатории.

2006 год

 

 

2. Развитие центров амбулаторной хирургии

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

 

3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ

 

2004 год

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется во всех стационарах области. Разработаны клинические рекомендации по наиболее распространенным заболеваниям по терапии, хирургии, педиатрии, акушерству и гинекологии.

2006 год

 

4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов

 

2004 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов.

2005 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе в ЛПУ области на основании положения о премировании работников производятся выплаты денежных средств по итогам работы за определенный период.

2006 год

 

5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

2006 год

Посредством проведения социологических опросов

Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков

 

6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации

 

2004 год

 

2005 год

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе:

происходит развитие стационарозамещающих технологий; на основании «Положения о контроле качества медицинской помощи на территории Тверской области» введены штрафные санкции за необоснованное превышение средних сроков лечения; а также улучшается обследование пациента на догоспитальном этапе

2006 год

 

7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации

2004 год

 

2005 год

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации. Сроки ожидания сокращаются за счет оптимизации использования коечного фонда:

          Контроль обоснованности направления на госпитализацию;

          Сокращение средних сроков пребывания в стационаре.

2006 год

 

8. Автоматизированное управление деятельностью стационара

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

Скорая медицинская помощь

1.     Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2004 год

 

2005 год

Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2006 год

 

2.     Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями

2004 год

Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:

·              разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,

3.           получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2005 год

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·        направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;

2.      получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2006 год

 

3.     Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2006 год

 

 

 

 

 

 

 


 
 

| | |