Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП |
1. Развитие общей врачебной (семейной) практики
|
2004 год |
Развитие общей врачебной практики |
2005 год |
Развитие общей врачебной практики.
Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):
- индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
- групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
- отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
- организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами.
|
2006 год |
Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной) практики |
В городе |
В сельской местности |
22
|
2
|
Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)
|
44744
|
4632 |
Число центров и отделений общеврачебной (семейной) практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем |
3 кабинета
|
1 кабинет |
2006г. Врачей общей практики физ. лиц – 36 (в т.ч.имеют квалификационные категории: высшая категория – 1, I -10, II – 1; имеют сертификат специалиста – 36чел.
Число должностей в целом по учреждению: штатных – 38,75, занятых – 36,75; в т.ч. в поликлинике: штатных – 38,75, занятых – 36,75. Физических лиц на занятых должностях всего – 34, в т.ч. в поликлинике – 34.
Посещения к врачам общей практики всего – 165308, в т.ч. сельских жителей – 29255, из общего числа посещений по поводу заболеваний взрослых – 104857, детей – 25589.
Число посещений врачами общей практики на дому всего – 25290, детей от 0 до 17лет – 7199, из них по поводу заболеваний – 4316. |
2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений |
2004 год |
Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар. |
2005 год |
Существует 4 межтерриториальных консультативно-диагностических центра на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, из них 1 центр открыт в 2005 году. |
2006 год |
Число действующих центров-3
Число пациентов, консультированных в центрах-49 587
Число посещений центров-235 541
|
3. Развитие стационарозамещающих технологий. |
2004 год |
Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-
поликлинической службе и ОВП, в том числе:
дневного стационара, стационара на дому. |
2005 год |
Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:
дневные стационары при амбулаторно-поликлиничекских учреждениях. |
2006 год |
Число действующих центров-3
Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии-2 275
|
4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания |
2004 год |
|
2005 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно в каждом учреждении разработаны положения об оплате и стимулировании труда, предусматривающие критерии эффективности работы. Одним из критериев эффективности работы специалистов участковой службы является снижение уровня госпитализаций прикрепленного населения по поводу обострения хронических заболеваний. |
2006 год |
Участкового врача- Для снижения уровня госпитализаций на участке обслуживания участковый врач проводятся следующие мероприятия:
- диспансерное наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями
- занятия в Школах здоровья и Школах по заболеванию
- диспансеризация здорового населения с формированием групп риска
- использование современных технологий в профилактике, диагностике и лечению заболеваний
Для стимулирования работы участкового врача премировать ежеквартально по итогам работы в зависимости от:
• числа посещений диспансерных больных
• числа экстренных госпитализаций больных с хронической патологией
• числа запущенных случаев онкопатологии
Врача общей практики: Для снижения уровня госпитализаций на участке обслуживания ВОП проводит следующие мероприятия:
- профилактическое наблюдение детей и подростков, беременных
- диспансерное наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями
- занятия в Школах здоровья и Школах по заболеванию
- диспансеризация здорового населения с формированием групп риска
- использование современных технологий в профилактике, диагностике и лечению заболеваний
Для стимулирования работы участкового врача премировать ежеквартально по итогам работы в зависимости от:
• числа посещений диспансерных больных
• числа экстренных госпитализаций больных с хронической патологией
• числа запущенных случаев онкопатологии
• охвата иммунизацией
• числа профилактических осмотров
Врача – специалиста в поликлинике - Для снижения уровня госпитализаций на участке обслуживания врач специалист проводит следующие мероприятия:
- использование современных технологий в профилактике, диагностике и лечению заболеваний;
- занятия в Школах по профилю заболевания.
|
5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ |
2004 год |
|
2005 год |
Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 92 амбулаторно-поликлинических учреждениях субъекта РФ |
2006 год |
. Число разработанных в субъекте РФ-9 200
. из них – утверждено-9 200
- используется при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС-9 200
- используется начиная с 2006 года-Используются с 2005г. все 9 200
Число ЛПУ, которые оплачиваются по тарифам, рассчитываемым на основе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп-101
|
6. Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников. |
2006 год |
Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось. |
7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84 |
2004 год |
|
2005 год |
Ведение учетной документации ВОП: формируются паспорта здоровья граждан. |
2006 год |
|
8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Целевые программы, проводимые на территории:
Областная целевая программа «Здоровье», утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 30.01.2006 №66-рп, предусматривающая выделение средств из различных источников финансирования на развитие и укрепление АПП. |
2006 год |
Утверждена отраслевая программа по реализации национального проекта «Здоровье» в Тюменской области (распоряжение Правительства Тюменской области от 19.12.2005 №1135-рп в редакции от 25.12.2006 №1495-рп.).
Постановлением Правительства Тюменской области №751 –рп от 11.10.2005г.утверждена областная целевая программа «Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 -2008гг.»
|
9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением
|
2004 год |
|
2005 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями. |
2006 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями. |
Стационарная помощь |
1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь |
2004 год |
Структурные изменения коечного фонда в том числе:
перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания. |
2005 год |
Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:
реорганизация сельских участковых больниц в Центры (отделения) общеврачебной практики (индивидуальные, групповые) и в учреждения медико-социального ухода |
2006 год |
Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1
Число реорганизованных сельских участковых больниц в сельские врачебные амбулатории-1
|
2. Развитие центров амбулаторной хирургии |
2004 год |
Развитие центров амбулаторной хирургии в стационаре. |
2005 год |
Существует 4 центра амбулаторной хирургии, в 2005 году новые центры не открывались. |
2006 год |
Число действующих центров-3
Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии - 2 275
|
3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ
|
2004 год |
Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий. |
2005 год |
Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 92 стационарах субъекта РФ. |
2006 год |
Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-92
|
4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов
|
2004 год |
Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов. |
2005 год |
Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе в каждом учреждении разработаны положения об оплате и стимулировании труда, предусматривающие критерии эффективности работы. |
2006 год |
Надбавки стимулирующего характера за оказание медицинской помощи устанавливаются главным врачом организации здравоохранения Положением об оплате труда, которое согласовано с выборным профсоюзным органом.
Штрафные санкции по результатам экспертизы, проводимой СМО и ТФОМС, накладываются в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области, утвержденным приказом департамента здравоохранения и ТФОМС Тюменской области.
|
5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков. |
2006 год |
Посредством проведения социологических опросов
Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков
|
6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации
|
2004 год |
|
2005 год |
Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе в каждом учреждении разработаны положения об оплате и стимулировании труда, предусматривающие критерии эффективности работы. |
2006 год |
Ежемесячный мониторинг эффективности использования коечного фонда, в т.ч. средней длительности пребывания больного на койке
Переход от оплаты стационарной помощи по койко-дню на оплату по законченному случаю (госпитализация) |
7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации |
2004 год |
|
2005 год |
Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, в том числе производится анализ обоснованности направлений на госпитализацию главными специалистами департамента здравоохранения; развитие стационарозамещающих видов помощи (дневные стационары); организация центров плановой госпитализации с единой информационной системой; организация телемедицинских консультаций для решения вопросов о госпитализации. |
2006 год |
взрослая кардиохирургия,
нейрохирургия,
ортопедия (протезирование) |
8. Автоматизированное управление деятельностью стационара |
2004 год |
|
2005 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
2006 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
Скорая медицинская помощь |
1. Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения |
2004 год |
|
2005 год |
Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения |
2006 год |
Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет. |
2. Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями |
2004 год |
Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,
· получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2005 год |
Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:
· направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;
· получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2006 год |
-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам
-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации
-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения
-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений
|
3. Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2004 год |
|
2005 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2006 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |