ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Республика Татарстан

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Республика Татарстан

Республика Татарстан

По данным анкетирования за 2004-2005 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

2004 год

2005 год

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

Развитие общей врачебной практики

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  • групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
  • отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
  • организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами;
  • организация работы группы ВОП в форме самостоятельного юридического лица.

Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар.

Существует 123 межтерриториальных консультативно-диагностических центра на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, в 2005 году новые центры не открывались.

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

дневного стационара,

городского реабилитационного центра,

стационара на дому.

Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе: объем стационарозамещающих видов помощи в 2005 году составил 601 койко-день. Число мест в дневных стационарах в 2005 году по сравнению с 2004 году увеличилось с 6754 до 7065, в том числе в стационарах на дому: с 470 до 544, число больных, пролеченных в стационарах на дому, увеличилось на 23,6%. Всего стационары на дому были организованы в 21 (из 45) районе республики. Дневные стационары при АПУ организованы в 37 территориях.

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе для врача общей практики.

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно осуществляется внедрение индикативных критериев с ежемесячным определением плановых показателей, с отслеживанием фактических.

Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:

с гипертонической болезнью,

с бронхиальной астмой,

с другой патологией.

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 351 амбулаторно-поликлиническом учреждении субъекта РФ.

 

Существует 2 городских реабилитационных центра, из них 1 оказывает только амбулаторную реабилитационную помощь, в 2005 году новые центры не открывались.

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников.

Ведение учетной документации ВОП: формируются паспорта здоровья граждан, а также разработан паспорт участка.

Целевые программы, проводимые на территории:

Республиканская целевая программа «Общеврачебная (семейная) практика».

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

Стационарная помощь

Сокращение коечного фонда за счет сокращения неэффективно работающих коек в стационарах

 

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые).

Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода и в сельские врачебные амбулатории.

Развитие центров амбулаторной хирургии в стационаре.

Существует 3 центра амбулаторной хирургии, из них 2 открыто в 2005 году.

Разработка и утверждение показаний к той или иной форме госпитализации совместно со скорой медицинской помощью (плановая, экстренная).

 

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 351 стационаре субъекта РФ.

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов.

 

 

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе:

развитие дневных стационаров, в том числе стационаров на дому; сокращение неэффективно работающих круглосуточных коек, и как следствие увеличение оборота койки и средней занятости;

внедрение службы врача общей практики;

развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;

стоимость оказания стационарной медицинской помощи определяется, исходя из республиканского норматива длительности госпитализации, по соответствующей клинико-статистической группе (КСГ) и тарифа стоимости койко-дня профиля койки, предназначенной для оказания медицинской помощи по данной КСГ (базового профиля койки) с учетом уровня медицинского учреждения;

оплата законченных случаев стационарного лечения с исходами "выздоровление" или "улучшение состояния при выполнении стандарта качества лечения" производится в соответствии с нормативной длительностью лечения по КСГ соответствующей нозологической формы, если фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее 80% срока лечения, предусмотренного для данной КСГ;

оплата законченных случаев лечения с исходом "улучшение состояния при невыполнении стандарта качества лечения", при которых фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 80% срока лечения, предусмотренного КСГ, незаконченных случаев лечения и при неблагоприятном исходе случаев (смерть, перевод в другое медицинское учреждение или другое отделение того же медицинского учреждения, изменение основного клинического диагноза без перевода в другое отделение, выписка без изменения состояния или с его ухудшением и т.д.) производится по утвержденному тарифу стоимости койко-дня базового профиля койки для лечения соответствующей нозологической формы за фактические дни, но не более чем за нормативное число дней госпитализации по КСГ.

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, а именно развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи, и как следствие увеличение оборота койки и средней занятости.

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

Скорая медицинская помощь

Изменение структуры бригад скорой медицинской помощи (изменение соотношения специализированных, линейных и фельдшерских бригад).

 

Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:

·            разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,

·            информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,

·            информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,

·            получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·       информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

·       получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

 

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

 


 
 

| | |