Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП |
1. Развитие общей врачебной (семейной) практики
|
2004 год |
Развитие общей врачебной практики |
2005 год |
Развитие общей врачебной практики.
Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):
- индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
- отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
- организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами.
|
2006 год |
Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной) практики |
В городе |
В сельской местности |
14
|
18
|
Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)
|
1910
|
1870 |
Число центров и отделений общеврачебной (семейной) практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем |
20
|
4
|
|
2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений |
2004 год |
Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар. |
2005 год |
Существует 3 межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, из них 1 центр открыт в 2005 году. |
2006 год |
Число действующих центров-4
Число пациентов, консультированных в центрах-19210
Число посещений центров-79840
|
3. Развитие стационарозамещающих технологий. |
2004 год |
Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-
поликлинической службе и ОВП, в том числе:
дневного стационара, городского реабилитационного центра,
стационара на дому. |
2005 год |
Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:
дневные стационары: «в стационаре» - 850 коек; «в поликлинике» - 444 койки; «на дому» - 11 коек. |
2006 год |
Число действующих центров-1
Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии-2365
|
4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания |
2004 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе для: участкового врача, врача общей практики. |
2005 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты к основному заработку в % за выполненные объемы мероприятий по диспансеризации и вакцинации. |
2006 год |
Участкового врача-Стимулирующие надбавки не применяются, в связи с тем, что МЗ СР РФ запрещено снижать дополнительные денежные выплаты медицинским работникам первичного звена.
Врача общей практики-Стимулирующие надбавки не применяются, в связи с тем, что МЗ СР РФ запрещено снижать дополнительные денежные выплаты медицинским работникам первичного звена.
Врача – специалиста в поликлинике-Стимулирующие надбавки не применяются, в связи с тем, что МЗ СР РФ запрещено снижать дополнительные денежные выплаты медицинским работникам первичного звена
|
5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ |
2004 год |
Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:
с гипертонической болезнью,
с инсультом,
с бронхиальной астмой,
с другой патологией. |
2005 год |
Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 54 амбулаторно-поликлинических учреждениях субъекта РФ |
2006 год |
Число разработанных в субъекте РФ-11
из них – утверждено-11
- используется в лечебно-диагностическом процессе-11
Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-119
|
6. Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников. |
2006 год |
Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось. |
7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84 |
2004 год |
|
2005 год |
|
2006 год |
|
8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Целевые программы, проводимые на территории:
«Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области на 2003-2006гг.»;
«Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Смоленской области» 2002-2008 гг. |
2006 год |
ОЦП «Улучшение кадрового обеспечения областных государственных учреждений здравоохранения» на 2006-2008 г.г.
ОЦП «Дети Смоленщины» (подпрограмма «Здоровое поколение»)
|
9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением
|
2004 год |
|
2005 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями. |
2006 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями. |
Стационарная помощь |
1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь |
2004 год |
Структурные изменения коечного фонда в том числе:
перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;
реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);
реорганизация сельских участковых больниц в больницы восстановительного лечения;
реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода. |
2005 год |
Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:
перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания; реорганизация сельских участковых больниц в сельские врачебные амбулатории;
проведена реструктуризация коечного фонда в целях обеспечения норматива МЗ по обеспеченности коечного фонда на 10 тыс. населения. Количество коек уменьшилось в 2005 году на 804 по сравнению с 2004 годом. |
2006 год |
Число перепрофилированных коек круглосуточных стационаров в койки дневного пребывания-195
Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1
|
2. Развитие центров амбулаторной хирургии |
2004 год |
|
2005 год |
Существует 1 центр амбулаторной хирургии, в 2005 году новые центры не открывались. |
2006 год |
Число перепрофилированных коек круглосуточных стационаров в койки дневного пребывания-195
Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1
Число действующих центров-1
Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии-2365 |
3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ
|
2004 год |
Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий. |
2005 год |
Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 54 стационарах субъекта РФ |
2006 год |
Число разработанных в субъекте РФ-20
из них – утверждено-20
- используется в лечебно-диагностическом процессе-20
Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-119
|
4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов
|
2004 год |
|
2005 год |
Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе осуществляется предоставление надбавок стимулирующего характера. |
2006 год |
Надбавки стимулирующего характера за сложность и напряженность в труде, при условии выполнении муниципального заказ-задания на 100%. |
5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков. |
2006 год |
|
6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации
|
2004 год |
|
2005 год |
Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе подготовка больных, госпитализируемых в плановом порядке в виде обследования на амбулаторном этапе; перевод для долечивания на койки дневного стационара; осуществление медико-экономического контроля совместно с СОФОМС. |
2006 год |
Осуществление контроля за объемами и качеством оказанной медицинской помощи со стороны страховых медицинских организаций. |
7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации |
2004 год |
|
2005 год |
Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, а именно соблюдаются показания госпитализации на круглосуточную койку; производится госпитализация на койку дневного стационара. |
2006 год |
|
8. Автоматизированное управление деятельностью стационара |
2004 год |
|
2005 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
2006 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
Скорая медицинская помощь |
1. Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения |
2004 год |
|
2005 год |
|
2006 год |
Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет. |
2. Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями |
2004 год |
Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:
· разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,
3. получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2005 год |
Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:
· направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;
2. получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2006 год |
-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации
-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения
-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений
|
3. Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2004 год |
|
2005 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2006 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |