ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Пензенская область

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Пензенская область

Пензенская область

По данным анкетирования за 2004-2006 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

1.     Развитие общей врачебной (семейной) практики

 

2004 год

Развитие общей врачебной практики

2005 год

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  • групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
  • отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
  • организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами.

2006 год

Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики

В городе

В сельской местности

 

50

 

 

 

79

 

Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)

 

1800

 

1750

 

Число центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем

2

 

 

7

 

 

2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных        медицинских учреждений

2004 год

Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар.

2005 год

Существует 5 межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, из низ 1 центр открыт в 2005 году.

2006 год

 

3. Развитие стационарозамещающих технологий.

2004 год

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

дневного стационара.

2005 год

 

2006 год

 

4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания

2004 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе для: участкового врача.

2005 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно:

для врача общей практики установлены следующие показатели оценки модели конечных результатов:

1.Выполнение плана по амбулаторно-поликлиничиеской помощи;

2.Количество профилактических посещений (индивидуальные и массовые) – не менее 25% от общего объема посещений;

3. Диспансерные посещения – не менее 5%от общего объема посещений. При этом - не менее 51% от диспансерных посещений,  диспансеризация беременных «группы риска», детей раннего возраста «группы риска», трудоспособного населения (группа сердечно-сосудистых заболеваний);

4. проведение не менее одной «Школы здоровья» в месяц  (сахарный диабет, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, вопросы репродукции и планирования семьи, «школа матерей» и грудное вскармливание;

5.Отсутствие обоснованных жалоб прикрепленного населения (в т.ч. деонтологического характера);

6. Отсутствие случаев материнско-младенческой смертности;

7. Выполнение плана профилактических прививок не менее 98%.

2006 год

нет

5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ

2004 год

Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных: с гипертонической болезнью, с инсультом, с бронхиальной астмой, с другой патологией.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 161 амбулаторно-поликлиническом учреждении субъекта РФ.

2006 год

. Число разработанных в субъекте РФ-439

из них – утверждено-439

используется в лечебно-диагностическом процессе-439

- используется начиная с 2006 года-439

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-Все ЛПУ

 

6.   Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников.

2006 год

Проводилось изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи

7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84

2004 год

 

2005 год

Ведение учетной документации ВОП: формируются единая информационная сеть учреждений здравоохранения и паспорта здоровья граждан.

2006 год

 

8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Целевые программы, проводимые на территории:

«Социальное развитие села до 2010 года»;

Городская программа «Врач общей практики на 2006г».

2006 год

«Укрепление материально-технической базы фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов» (2006-2007)

«Социальное развитие села до 2010 года»

«Комплексная информатизация ЛПУ, работающих в системе ОМС»

9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

 

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением.

Стационарная помощь

1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь

2004 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода.

2005 год

Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:

открытие 25 коек сестринского ухода в Областном онкологическом диспансере.

Организация стационарной помощи по принципу функциональных блоков (сосредоточение на базе одного учреждения  коек единого клинического профиля).

2006 год

Число реорганизованных сельских участковых больниц в Центры (отделения) общеврачебной практики (индивидуальные, групповые)-40

 

2. Развитие центров амбулаторной хирургии

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

 

3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ

 

2004 год

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 161 стационаре субъекта РФ

2006 год

Число разработанных в субъекте РФ-439

из них – утверждено-439

- используется в лечебно-диагностическом процессе-439

 - используется начиная с 2006 года- 439

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации) -Все ЛПУ

 

4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов

 

2004 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов.

2005 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов. В том числе издан Закон Пензенской области от 26.02.2006 № 967-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «Об областной целевой программе повышения качестве медицинских услуг, оказываемых населению Пензенской области, на 2006-2010годы», который предусматривает установление ежеквартальных надбавок работающим  в государственных учреждениях здравоохранения в зависимости от квалификационной категории.

2006 год

В рамках областной целевой программы утверждены индикативные показатели эффективности деятельности медицинских работников, имеющих квалификационные категории, на основании которых производятся ежеквартальные региональные выплаты

5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

2006 год

Посредством проведения социологических опросов

Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков

6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации

 

2004 год

 

2005 год

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе максимальное обследование больных на догоспитальном этапе, оплата работы «по законченному случаю».

2006 год

- максимально полное обследование больных, направляемых на плановую госпитализацию,  на догоспитальном этапе

- соблюдение стандартов средних сроков лечения

7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации

2004 год

 

2005 год

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, а именно осуществляется широкое использование стационарзамещающих технологий; ведение заведующим поликлиникой журнала учета направлений на госпитализацию, который четко определяет очередность госпитализации по показаниям.

2006 год

 

8. Автоматизированное управление деятельностью стационара

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

Скорая медицинская помощь

1.     Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2004 год

Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2005 год

 

2006 год

Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет.

2.     Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями

2004 год

Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,

·              получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2005 год

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·        направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;

·        получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2006 год

-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения

-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений

 

3.     Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

Автоматизированного управления деятельностью скорой медицинской помощи

 

 

 

 

 

 


 
 

| | |