Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП |
1. Развитие общей врачебной (семейной) практики
|
2004 год |
Развитие общей врачебной практики |
2005 год |
Развитие общей врачебной практики.
Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):
- индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
- групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
- отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
- организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами.
|
2006 год |
Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной) практики |
В городе |
В сельской местности |
117
|
46
|
Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)
|
2117
|
1820
|
Число центров и отделений общеврачебной (семейной) практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем |
6
|
19
|
|
2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений |
2004 год |
|
2005 год |
|
2006 год |
|
3. Развитие стационарозамещающих технологий. |
2004 год |
Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-
поликлинической службе и ОВП, в том числе:
дневного стационара,
стационара на дому, городского реабилитационного центра. |
2005 год |
Развитие стационарозамещающих технологий, в том числе:
дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях;
дневные стационары на базе отделений круглосуточного пребывания больниц; стационары на дому; хоспис на дому. |
2006 год |
|
4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания |
2004 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе для:
участкового врача,
врача общей практики. |
2005 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно для врачей общей практики - денежное стимулирование (премия) по итогам работы ежеквартальное, годовое в соответствии с приказом МЗ МО и МОФОМС от 26.05.2005 года № 128/65 «О финансировании деятельности общих врачебных практик». |
2006 год |
Участкового врача-нет
Врача общей практики
Приказ МЗ МО и МОФОМС от 26.05.2005 года № 128/65 «О финансировании деятельности общих врачебных практик»
|
5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ |
2004 год |
Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:
с гипертонической болезнью,
с инсультом,
с бронхиальной астмой,
с другой патологией. |
2005 год |
Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в большинстве амбулаторно-поликлинических учреждениях области. |
2006 год |
Число разработанных в субъекте РФ-32
из них – утверждено-32
- используется в лечебно-диагностическом процессе-32
- используется начиная с 2006 года-24
|
6. Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников. |
2006 год |
Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось. |
7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84 |
2004 год |
|
2005 год |
Ведение учетной документации ВОП: создаются регистр детей-инвалидов; регистр больных сахарным диабетом, онкорегистр, регистр больных муковисцидозом, болезнью Гоше. |
2006 год |
|
8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Целевые программы, проводимые на территории:
Областная целевая программа: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов», утверждена Законом Московской области 31.12.2004 г. №218/2004-ОЗ, включающая подпрограммы:
1.«Сахарный диабет»;
2.«Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области»;
3.«Вакцинопрофилактика»;
4.«О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области»;
5.«О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
6.«О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области»;
7.«Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области»;
8.«Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области»;
9.«Общая врачебная практика в Московской области».
Отраслевая Программа «Скорая медицинская помощь в Московской области»
«Концепция реформирования первичной медицинской помощи по принципу общеврачебной практики».
Концепция «Управление качеством медицинской помощи в Московской области на 2004-2008 годы»
Концепция «Здоровье работающего населения Московской области на период до 2015 года». |
2006 год |
1. Областная целевая программа: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов», утверждена Законом Московской области 31.12.2004 г. №218/2004-ОЗ, включающая подпрограммы:
1. «Сахарный диабет»;
2. «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области»;
3. «Вакцинопрофилактика»;
4. «О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области»;
5. «О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
6. «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области»;
7. «Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области»;
8. «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области»;
9. «Общая врачебная практика в Московской области». Отраслевая Программа «Скорая медицинская помощь в Московской области»
Программа Правительства Московской области «Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года»
Концепция совершенствования здравоохранения в Московской области на период дл 2010 года, утвержденная заместителем Председателя Правительства Московской области с.Н. Кошманом 4 июля 2006 года.
«Концепция реформирования первичной медицинской помощи по принципу общеврачебной практики».
Концепция «Управление качеством медицинской помощи в Московской области на 2004-2008 годы»
Концепция «Здоровье работающего населения Московской области на период до 2015 года». |
9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением
|
2004 год |
|
2005 год |
Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением. |
2006 год |
Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением. |
Стационарная помощь |
1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь |
2004 год |
Структурные изменения коечного фонда в том числе:
перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;
реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);
реорганизация сельских участковых больниц в больницы восстановительного лечения;
реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода. |
2005 год |
Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:
перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания. |
2006 год |
Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1 |
2. Развитие центров амбулаторной хирургии |
2004 год |
Развитие центров амбулаторной хирургии в стационаре. |
2005 год |
Существует 2 центра амбулаторной хирургии, из них 1 открыт в 2005 году. |
2006 год |
|
3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ
|
2004 год |
Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий. |
2005 год |
Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъекта РФ |
2006 год |
Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1
Число разработанных в субъекте РФ-22
из них – утверждено-22
- используется в лечебно-диагностическом процессе-22
- используется начиная с 2006 года-16
|
4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов
|
2004 год |
Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов. |
2005 год |
Осуществляется разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе разработаны и внедрены в отдельных муниципальных образованиях Московской области; разработаны «Правила функционирования системы добровольной сертификации в сфере здравоохранения и социального развития Московской области». |
2006 год |
|
5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков. |
2006 год |
Посредством проведения социологических опросов
Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков
|
6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации
|
2004 год |
|
2005 год |
Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, а именно осуществляется согласование объемов медицинской помощи между министерством здравоохранения Московской области, МОФОМС, муниципальными органами управления здравоохранением; совместный приказ Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда ОМС от 16.01.2003 №12/6 «О совершенствовании тарифного регулирования оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области» (с изменениями от 30.02.2006 №44/14). |
2006 год |
Согласование объемов медицинской помощи между министерством здравоохранения Московской области, МОФОМС, муниципальными органами управления здравоохранением
Совместный приказ Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда ОМС от 16.01.2003 №12/6 «О совершенствовании тарифного регулирования оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области» (с изменениями от 30.02.2006 №44/14) |
7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации |
2004 год |
|
2005 год |
Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, в том числе при отсутствии квот региона в федеральном специализированном медицинском учреждении оплата дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи осуществляется из средств областного бюджета;
софинансирование из средств областного бюджета квотируемой услуги в части касающейся оплаты расходных материалов для дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, если средства федерального бюджета не покрывают затраты федеральных клиник. |
2006 год |
лист ожидания на госпитализацию
Сердечно-сосудистая хирургия (взрослое население и дети)
Нейрохирургия (взрослое население)
Травматология и ортопедия (дети) |
8. Автоматизированное управление деятельностью стационара |
2004 год |
|
2005 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
2006 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
Скорая медицинская помощь |
1. Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения |
2004 год |
Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения |
2005 год |
|
2006 год |
Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет. |
2. Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями |
2004 год |
Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:
· разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,
3. получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2005 год |
Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:
· направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;
2. получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2006 год |
-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам
-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации
-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения
-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений
|
3. Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2004 год |
|
2005 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2006 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |