ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Московская область

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Московская область

Московская область

По данным анкетирования за 2004-2006 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

1.     Развитие общей врачебной (семейной) практики

 

2004 год

Развитие общей врачебной практики

2005 год

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  • групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
  • отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
  • организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами.

2006 год

Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики

В городе

В сельской местности

117

 

 

 

46

 

 

Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)

 

2117

 

1820

 

Число центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем

 

6

 

19

 

 

2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных        медицинских учреждений

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

 

3. Развитие стационарозамещающих технологий.

2004 год

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

дневного стационара,

стационара на дому, городского реабилитационного центра.

2005 год

Развитие стационарозамещающих технологий, в том числе:

дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях;

дневные стационары на базе отделений круглосуточного пребывания больниц; стационары на дому; хоспис на дому.

2006 год

 

4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания

2004 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе для:

участкового врача,

врача общей практики.

2005 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно для врачей общей практики - денежное стимулирование (премия) по итогам работы ежеквартальное, годовое в соответствии с приказом МЗ МО и МОФОМС от 26.05.2005 года № 128/65 «О финансировании деятельности общих врачебных практик».

2006 год

Участкового врача-нет

Врача общей практики

Приказ МЗ МО и МОФОМС  от  26.05.2005 года № 128/65  «О финансировании деятельности  общих врачебных практик»

 

5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ

2004 год

Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:

с гипертонической болезнью,

с инсультом,

с бронхиальной астмой,

с другой патологией.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в большинстве амбулаторно-поликлинических учреждениях области.

2006 год

Число разработанных в субъекте РФ-32

из них – утверждено-32

- используется в лечебно-диагностическом процессе-32

- используется начиная с 2006 года-24

 

6.   Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников.

2006 год

  Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось.

7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84

2004 год

 

2005 год

Ведение учетной документации ВОП: создаются регистр детей-инвалидов; регистр больных сахарным диабетом, онкорегистр, регистр больных муковисцидозом, болезнью Гоше.

2006 год

 

8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Целевые программы, проводимые на территории:

Областная целевая программа: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов», утверждена Законом Московской области 31.12.2004 г. №218/2004-ОЗ, включающая подпрограммы:

1.«Сахарный диабет»;

2.«Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области»;

3.«Вакцинопрофилактика»;

4.«О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области»;

5.«О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

6.«О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области»;

7.«Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области»;

8.«Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области»;

9.«Общая врачебная практика в Московской области».

Отраслевая Программа «Скорая медицинская помощь в Московской области»

«Концепция реформирования первичной медицинской помощи по принципу общеврачебной практики».

Концепция «Управление качеством медицинской помощи в Московской области на 2004-2008 годы»

Концепция «Здоровье работающего населения Московской области на период до 2015 года».

2006 год

1. Областная целевая программа: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов», утверждена Законом Московской области 31.12.2004 г. №218/2004-ОЗ, включающая подпрограммы:

1.        «Сахарный диабет»;

2.        «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области»;

3.        «Вакцинопрофилактика»;

4.        «О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области»;

5.        «О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

6.        «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области»;

7.        «Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области»;

8.        «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области»;

       9. «Общая врачебная практика в Московской области».        Отраслевая Программа  «Скорая медицинская помощь в Московской области»

Программа Правительства Московской области «Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года»

Концепция совершенствования здравоохранения в Московской области на период дл 2010 года, утвержденная заместителем Председателя Правительства Московской области  с.Н. Кошманом  4 июля 2006 года.

«Концепция реформирования первичной медицинской помощи по принципу общеврачебной практики».

Концепция «Управление качеством медицинской помощи в Московской области на 2004-2008 годы»

Концепция  «Здоровье работающего населения Московской области на период до 2015 года».

9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

 

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением.

Стационарная помощь

1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь

2004 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);

реорганизация сельских участковых больниц в больницы восстановительного лечения;

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода.

2005 год

Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания.

2006 год

 

Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1

2. Развитие центров амбулаторной хирургии

2004 год

Развитие центров амбулаторной хирургии в стационаре.

2005 год

Существует 2 центра амбулаторной хирургии, из них 1 открыт в 2005 году.

2006 год

 

3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ

 

2004 год

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъекта РФ

2006 год

Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1

Число разработанных в субъекте РФ-22

из них – утверждено-22

- используется в лечебно-диагностическом процессе-22

- используется начиная с 2006 года-16

 

4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов

 

2004 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов.

2005 год

Осуществляется разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе разработаны и внедрены в отдельных муниципальных образованиях Московской области; разработаны «Правила функционирования системы добровольной сертификации в сфере здравоохранения и социального развития Московской области».

2006 год

 

5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

2006 год

Посредством проведения социологических опросов

Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков

 

6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации

 

2004 год

 

2005 год

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, а именно осуществляется согласование объемов медицинской помощи между министерством здравоохранения Московской области, МОФОМС, муниципальными органами управления здравоохранением; совместный приказ Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда ОМС от 16.01.2003 №12/6 «О совершенствовании тарифного регулирования оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области» (с изменениями от 30.02.2006 №44/14).

2006 год

Согласование объемов медицинской помощи между министерством здравоохранения Московской области, МОФОМС, муниципальными органами управления здравоохранением

Совместный приказ Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда ОМС от 16.01.2003 №12/6 «О совершенствовании тарифного регулирования оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области» (с изменениями от 30.02.2006 №44/14)

7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации

2004 год

 

2005 год

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, в том числе при отсутствии квот региона в федеральном специализированном медицинском учреждении оплата дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи осуществляется из средств областного бюджета;

софинансирование из средств областного бюджета квотируемой услуги в части касающейся оплаты расходных материалов для дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, если средства федерального бюджета не покрывают затраты федеральных клиник.

2006 год

лист ожидания на госпитализацию

Сердечно-сосудистая хирургия (взрослое население и дети)

Нейрохирургия (взрослое население)

Травматология и ортопедия (дети)

8. Автоматизированное управление деятельностью стационара

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

Скорая медицинская помощь

1.     Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2004 год

Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2005 год

 

2006 год

Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет.

2.     Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями

2004 год

Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:

·              разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,

3.           получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2005 год

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·        направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;

2.      получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2006 год

-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения

-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений

 

3.     Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2006 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

 

 

 

 

 

 


 
 

SetLinks error: Error server answer
| | |