ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Курганская область

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Курганская область

 Курганская область

По данным анкетирования за 2004-2006 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

1.     Развитие общей врачебной (семейной) практики

 

2004 год

Развитие общей врачебной практики

2005 год

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  1. групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру).

2006 год

Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики

В городе

В сельской местности

 

38

 

Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)

 

 

2022

 

Число центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем

 

 

 

2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных        медицинских учреждений

2004 год

 

2005 год

Существует 4 межтерриториальных консультативно-диагностических центра на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, в 2005 году новые центры не открывались.

2006 год

Число действующих центров-1

Число пациентов, консультированных в центрах-9392

Число посещений центров-10290

 

3. Развитие стационарозамещающих технологий.

2004 год

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

стационара на дому.

2005 год

Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:

открыты дневные стационары при поликлинических учреждениях;

открыты стационары на дому;

открыты койки дневного пребывания в стационаре.

2006 год

Дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационар на дому, койки (отделения) дневного пребывания при круглосуточном стационаре

4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

Участкового врача

Ежемесячные выплаты 10,0 тыс.рублей  по постановлению Правительства РФ от 30.12.2005 г, № 851 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи»

Врача общей практики

Ежемесячные выплаты 10,0 тыс.рублей  по постановлению Правительства РФ от 30.12.2005 г, № 851 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию

Врача – специалиста в поликлинике Дополнительные ежемесячные выплаты от конечного результата по постановлению Правительства РФ от 30.12.2005 г, № 874 «Об утверждении правил в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи оказанной неработающим пенсионерам, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования», постановлению Правительства РФ от 31.12.2005 г, № 876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисляемых из бюджета ФФОМС фонду социального страхования Российской Федерации», постановлению Правительства РФ от 31.12.2005 г, № 868 «О порядке предоставления  в 2006 году из бюджета ФФОМС ТФ ОМС субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях» , постановлению Правительства РФ от 31.12.2005 г, № 869 «О финансировании в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами»

5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ

2004 год

Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий.

2005 год

 

2006 год

Число разработанных в субъекте РФ-2983

из них – утверждено-650

используется в лечебно-диагностическом процессе-650

используется начиная с 2006 года-650

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-61

 

6.   Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников.

2006 год

Проводилось изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи

7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84

2004 год

 

2005 год

Ведение учетной документации ВОП: формирование регистра семей и медико-социального паспорта семьи.

2006 год

 

8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

«Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера»

«Кардиология»

«Профилактика и лечение артериальной гипертонии».

2006 год

 «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»

 

9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

 

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

2006 год

Автоматизированного управления  деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

МЕДСТАТ

МЕДИНФО

Годовой-Квартальный отчет, Годовой-Квартальный отчет ф. № 62, Формстат, Стационар, DLO-Patient, Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, Дополнительная диспансеризация граждан, работающих в бюджетной сфере, Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Стационарная помощь

1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь

2004 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода.

2005 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода и в сельские врачебные амбулатории.

2006 год

Число перепрофилированных коек круглосуточных стационаров в койки дневного пребывания

843 круглосуточных в 27 дневных

2. Развитие центров амбулаторной хирургии

2004 год

Развитие центров амбулаторной хирургии

2005 год

Существует 1 центр амбулаторной хирургии,  в 2005 году новые центры не открывались. 

2006 год

 

3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ

 

2004 год

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

2005 год

 

2006 год

Число разработанных в субъекте РФ-13172

из них – утверждено-12692

используется в лечебно-диагностическом процессе-12692

используется начиная с 2006 года≈ 12692

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-61

 

4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов

 

2004 год

Разработка и внедрение системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников стационара в зависимости от конечных результатов.

2005 год

 

2006 год

Бригадная форма работы, премиальный фонд по конечному результату, коэффициент трудового участия- дифференцированный подход к доплатам

5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

2006 год

Посредством проведения социологических опросов

Посредством проведения анализа числа жалоб и

удовлетворенных судебных исков

 

6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации

 

2004 год

 

2005 год

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе осуществляется трехуровневый контроль качества оказания медицинской помощи.

2006 год

Оптимизация стандартов по срокам лечения

В случае превышения длительности лечения пациента до 50% - оплата за законченный страховой случай лечения с понижающим коэффициентом -0,6, свыше 50% предполагаемого медицинским стандартом срока лечения- не оплачивается.

7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации

2004 год

 

2005 год

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации,  в том числе проведена реорганизация офтальмологической службы; проведено перераспределение потоков пациентов; лечение согласно медико-экономическим стандартам, разработанным на территории.

2006 год

Существует лист ожидания по профилям: Для плановой госпитализации: офтальмологический, неврологический, ангиохирургический, кардиоревматологический

 

8. Автоматизированное управление деятельностью стационара

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

2006 год

Используемые информационно-аналитические системы :

. Автоматизированного управления деятельностью стационара

МЕДСТАТ

МЕДИНФО

Скорая медицинская помощь

1.     Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2004 год

Изменение структуры бригад скорой медицинской помощи

(изменение соотношения специализированных, линейных и фельдшерских бригад)

Разработка и внедрение в работу службы скорой медицинской помощи протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий при оказании экстренной медицинской помощи

 

2005 год

 

2006 год

Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах, передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2.     Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями

2004 год

 

2005 год

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·        направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

2.      получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2006 год

-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам

Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации

Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений

 

3.     Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 


 
 

SetLinks error: Error server answer
| | |