ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Республика Хакасия

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Республика Хакасия

Республика Хакассия

По данным анкетирования за 2004-2006 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

1.     Развитие общей врачебной (семейной) практики

 

2004 год

Развитие общей врачебной практики

2005 год

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  • групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
  • отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики).

2006 год

Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики

В городе

В сельской местности

 

9

 

 

 

67

 

Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)

 

15055

 

67487

 

Число центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем

 

 

 

 

2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных        медицинских учреждений

2004 год

Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар.

2005 год

Существует 3 межтерриториальных консультативно-диагностических центра на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, в 2005 году новые центры не открывались.

2006 год

Число действующих центров-1

Число пациентов, консультированных в центрах-1661

Число посещений центров-3214

 

3. Развитие стационарозамещающих технологий.

2004 год

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

дневного стационара,

стационара на дому.

2005 год

Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:

стационары на дому,

отделения дневного пребывания в стационарах,

дневные стационары при поликлиниках, врачебных амбулаториях.

2006 год

Число действующих центров-1

Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии -597

 

4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания

2004 год

 

2005 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно:

для участкового врача - планируется введение многоуровневой системы и этапность оказания медицинской помощи;

для врача общей практики - показатели госпитализации среди прикрепленного населения введены в основные критерии эффективности деятельности ЛПУ и врачей первичного звена.

2006 год

Введено мониторирование параметров оценки работы врачей первичного звена (ежеквартально)

5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ

2004 год

Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:

с гипертонической болезнью, с инсультом, с бронхиальной астмой, с другой патологией.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 66 амбулаторно-поликлинических учреждениях субъекта РФ

2006 год

Число разработанных в субъекте РФ-1640

из них – утверждено-1640

- используется в лечебно-диагностическом процессе-1640

- используется начиная с 2006 года-1640

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-54

 

6.   Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников.

2006 год

  Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось.

7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

 

8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Целевые программы, проводимые на территории:

РЦП Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия;

РЦП Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам и их незаконному обороту;

МЦП Развитие общей врачебной практики;

МЦП Профилактика и лечение артериальной гипертонии;

МЦП Здоровый ребенок;

МЦП Профилактика йоддефицитных состояний;

МЦП Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2006 год

Программы развития здравоохранения муниципальных образований

Концепция развития здравоохранения Республики Хакасия на 2007-2009 годы

9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

 

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

2006 год

Автоматизированного управления деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением нет.

Стационарная помощь

1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь

2004 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;

реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода.

2005 год

Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:

реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода.

2006 год

Увеличение специализированных фтизиатрических коек за счет передачи городского противотуберкулезного диспансера в государственную собственность

2. Развитие центров амбулаторной хирургии

2004 год

Развитие центров амбулаторной хирургии в стационаре.

2005 год

Существует 1 центр амбулаторной хирургии,  в 2005 году новые центры не открывались. 

2006 год

Число действующих центров-1

Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии-597

 

3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ

 

2004 год

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 66 стационарах субъекта РФ

2006 год

Число разработанных в субъекте РФ-4750

из них – утверждено-4750

- используется в лечебно-диагностическом процессе-4750

- используется начиная с 2006 года-4750

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы -54

 

4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов

 

2004 год

 

2005 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, с ноября 2003 г. введено финансирование стационарной медицинской помощи

по законченному случаю лечения ЛПУ, работающих в системе ОМС.

2006 год

В пределах фонда оплаты труда по больнице с учетом уровня качества лечения

5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

2006 год

Проводилось изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации

 

2004 год

 

2005 год

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе установлены средние сроки лечения по профилям согласно ТПГГ.

2006 год

Проводится мониторинг основных показателей использования коечного фонда

Оплата стационарной помощи по законченному случаю

Внедрение новых медицинских технологий

 

7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации

2004 год

 

2005 год

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, в том числе увеличение оборота койки за счет снижения длительности госпитализации;

расширение объемов медицинской помощи на дому;

развитие дневных стационаров при поликлиниках;

усиление контроля обоснованности госпитализации.

2006 год

Лист ожидания оформляется на больных направляемых в федеральные учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи

8. Автоматизированное управление деятельностью стационара

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

Скорая медицинская помощь

1.     Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет.

2.     Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями

2004 год

Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:

·              разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,

3.           получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2005 год

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·        направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

2.      получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2006 год

-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации

-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений

 

3.     Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2004 год

 

2005 год

 

2006 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

 

 

 

 

 

 


 
 

| | |