Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП |
1. Развитие общей врачебной (семейной) практики
|
2004 год |
Развитие общей врачебной практики |
2005 год |
Развитие общей врачебной практики.
Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):
- индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
- групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
- отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
- организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами;
- организация работы группы ВОП в форме самостоятельного юридического лица.
В том числе функционируют 2 частных ОВП, работающие в системе ОМС и ДМС. |
2006 год |
Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной) практики |
В городе |
В сельской местности |
179
|
65
15
|
Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)
|
1922
|
1709
|
Число центров и отделений общеврачебной (семейной) практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем |
41
|
15
|
|
2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений |
2004 год |
Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар. |
2005 год |
Существует 3 межтерриториальных консультативно-диагностических центра на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, в 2005 году новые центры не открывались. |
2006 год |
- |
3. Развитие стационарозамещающих технологий. |
2004 год |
Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-
поликлинической службе и ОВП, в том числе:
дневного стационара, стационара на дому,
городского реабилитационного центра. |
2005 год |
Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:
дневные стационары;
стационары на дому.
|
2006 год |
Число действующих центров-14
Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии -15142
|
4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания |
2004 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на участке обслуживания, в том числе для:
участкового врача, врача общей практики, врача узкого специалиста, для других специалистов. |
2005 год |
Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, в том числе производится ежеквартальная доплата из риск-фонда страховщиков за снижение уровня госпитализации ниже установленного. |
2006 год |
Система оплаты медицинских услуг стационаров на основе согласованных объемов медицинской помощи, экспертиза обоснованности пребывания, длительности пребывания |
5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ |
2004 год |
Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных:
с гипертонической болезнью, с инсультом, с бронхиальной астмой, с другой патологией. |
2005 год |
|
2006 год |
- |
6. Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников. |
2006 год |
Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи. |
7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84 |
2004 год |
|
2005 год |
Ведение учетной документации ВОП: осуществляется формирование паспортов здоровья граждан и регистра контингентов особого внимания (инвалиды, участники ВОВ и др.), автоматизированный мониторинг диспансеризации. |
2006 год |
|
8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи
|
2004 год |
|
2005 год |
Целевые программы, проводимые на территории:
«Здоровье кузбассовцев». |
2006 год |
Целевая программа «Здоровье Кузбассовцев». |
9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением
|
2004 год |
|
2005 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением |
2006 год |
Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением |
Стационарная помощь |
1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь |
2004 год |
Структурные изменения коечного фонда в том числе:
перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;
реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые);
реорганизация сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода. |
2005 год |
Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания;
реорганизация сельских участковых больниц в обще врачебные практики (индивидуальные, групповые); кроме того внедрена многоуровневая многоэтапная система оказания стационарной помощи:
· Стационары (отделения, этапы) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний).
· Стационары (отделения, этапы) интенсивного лечения.
· Стационары (отделения, этапы) долечивания для круглосуточного пребывания больных.
· Стационары дневного пребывания.
· Стационары (отделения, этапы) для медико-социальной помощи, хосписы.
Для каждого уровня и этапа медицинской помощи разработаны стандарты медицинских технологий (около 20 тыс.) по нозологическим группам, включающие:
· шифр по международной классификации болезней (МКБ);
· показания для пребывания на этапе;
· сроки лечения;
· диагностические процедуры (на 100 пациентов);
· лечебные мероприятия (на 100 пациентов);
· лечебные процедуры, выполняемые врачом (на 100 пациентов);
· лечебные процедуры, выполняемые медсестрой (на 100 пациентов);
· консультации (на 100 пациентов);
· критерии завершенности этапа;
· дальнейший маршрут.
Особенностями стандартов медицинских технологий, по сравнению с МЭС, является то, что для каждого заболевания определены показания для пребывания на этапе и критерии завершенности этапа. Именно это дает возможность оптимизации маршрутов пациентов и, соответственно, эффективного использования ресурсов здравоохранения. При планировании муниципальных заказов-заданий для каждого заболевания на основе сложившейся статистики разрабатываются оптимальные маршруты.
Переход к стандартам медицинских технологий обеспечил переход к многоуровневой многоэтапной системе оказания медицинской помощи с учетом интенсивности лечебно-диагностического процесса. Целью этого перехода была оптимизация системы оказания медицинской помощи и повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения за счет того, что каждый пациент получает медицинскую помощь на тех уровнях и этапах оказания медицинской помощи, которые адекватны состоянию его здоровья. |
2006 год |
Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1
|
2. Развитие центров амбулаторной хирургии |
2004 год |
Развитие центров амбулаторной хирургии |
2005 год |
Существует 14 центров амбулаторной хирургии, в 2005 году новые центры не открывались. |
2006 год |
Число действующих центров- 14
Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии - 15142
|
3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ
|
2004 год |
|
2005 год |
|
2006 год |
|
4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов
|
2004 год |
Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов |
2005 год |
Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе КТУ каждого медработника устанавливается по конечным результатам – в зависимости от объема и качества с учетом коэффициента достижения результата подразделения, рассчитанного на основе модели конечных результатов. Осуществляется премирование, вручаются грамоты, награды. |
2006 год |
КТУ каждого медработника устанавливается по конечным результатам – в зависимости от объема и качества с учетом коэффициента достижения результата подразделения, рассчитанного на основе модели конечных результатов.
Осуществляется премирование, вручаются грамоты, награды. |
5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах
|
2004 год |
|
2005 год |
Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков. |
2006 год |
Посредством проведения социологических опросов
Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков
|
6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации
|
2004 год |
|
2005 год |
Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе установлена система оплаты медицинских услуг стационаров на основе согласованных объемов медицинской помощи. |
2006 год |
Система оплаты медицинских услуг стационаров на основе согласованных объемов медицинской помощи |
7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации |
2004 год |
|
2005 год |
Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации включает в себя формирование муниципальных заказов-заданий по основным профилям, контроль листов ожидания.
Для высокотехнологичных видов в учреждениях области выделяются средства областного бюджета. |
2006 год |
Существует лист ожидания по профилям: высокотехнологичных видов медицинской помощи |
8. Автоматизированное управление деятельностью стационара |
2004 год |
|
2005 год |
Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона. |
2006 год |
Автоматизированного управления деятельностью стационара
|
Скорая медицинская помощь |
1. Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения |
2004 год |
|
2005 год |
|
2006 год |
Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет. |
2. Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями |
2004 год |
Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:
· разработка, утверждение и направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и учреждения стационарной помощи информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,
· получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений. |
2005 год |
Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:
· направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;
· информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;
· получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений;
2. сообщение в детские амбулаторно-поликлинические учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к детям до 3-х лет. |
2006 год |
Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации
Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения
Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений
|
3. Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи |
2004 год |
|
2005 год |
Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи. |
2006 год |
Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи. |