|
|
|
|
Информация, представленная в базе данных, основана на результатах анкетирования органов управления здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации |
Новости
2007
20 декабря | Росздравнадзор проверил порядок организации и осуществления медико-социальной экспертизы
Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провели контрольные проверки порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Республике Хакасия, Алтайском крае, Астраханской, Калининградской, Калужской, Нижегородской, Смоленской, Омской областях. Особое внимание было уделено вопросам соответствия деятельности федеральных государственных учреждений (ФГУ) медико-социальной экспертизы (МСЭ) и их подразделений действующим нормативно-правовым актам.
В ходе проверок в субъектах Российской Федерации выявлены:
· Нарушения порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы в результате недостаточной информированности сотрудников о нововведениях в законодательной базе (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом).
· Превышения нормы по количеству освидетельствования больных и инвалидов, в первую очередь за счет значительного увеличения освидетельствований лиц пенсионного возраста, что обусловлено вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 02.08.1995 № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
· Рост числа обжалований решений первичных бюро, связанных с изменением критериев установления группы инвалидности, несогласием установления степени ограничения способности к трудовой деятельности (Приказ Минздрава России от 22.08.2005 № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»).
· Изменения решений по установлению группы инвалидности филиалами бюро МСЭ в порядке контроля. Это связано с тем, что направления на медико-социальную экспертизу из лечебно-профилактических учреждений иногда принимаются без соблюдения стандартов обследования больных.
· Нарушения стандартов обследования больных, что приводит к необходимости в дополнительного обследовании, после чего принимается иное решение о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.
· Недостаточный уровень квалификации специалистов ФГУ медико-социальной экспертизы, приводящий к сложностям в определении критериев группы инвалидности и степени утраты трудоспособности.
· Слабая материально-техническая база ФГУ МСЭ. В ряде регионов помещения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам и нормам размещения, что не позволяет обеспечить нормальные условия для работы специалистов.
· Нарушения формирования экспертных составов, из-за неполной укомплектованности бюро медико-социальной экспертизы специалистами, что ведет к нарушению прав граждан при осуществлении медико-социальной экспертизы, в том числе при формировании индивидуальной программы реабилитации (ИПР).
Николай Юргель, руководитель Росздравнадзора:
На сегодняшний день порядок проведения медико-социальной экспертизы у лиц со стойкими необратимыми изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма является излишне усложненным. В целях упрощения процедуры переосвидетельствования Росздравнадзором подготовлены и внесены в Минздравсоцразвития предложения по дополнению п 13. постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке признания граждан инвалидами». В случае выявления в ходе реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности пациента или при наличии у него необратимых морфологических изменений инвалидность необходимо устанавливать без указания срока переосвидетельствования.
Сссылка: http://www.medportal.ru/mednovosti/corp/2007/12/20/expertise/
|
|
|
*>
|
|